«Аэрофлот» решил вновь заняться турбизнесом

Российский национальный перевозчик решил зарабатывать не только на продаже авиабилетов, но и на туристических услугах. Предполагается, что на сайте «Аэрофлота» или через его call-centre уже с мая 2014 года можно будет забронировать отель, купить железнодорожные билеты, арендовать автомобиль или же заказать турпакет целиком. C 2015 года должна заработать многофункциональная система бронирования. Клиент сможет заказать как отдельные услуги, например, перелет или номер в отеле, так и приобрести готовый тур. Поставщиками пакетов смогут выступать туроператоры. Информация об этих планах «Аэрофлота» появилась недавно в российских СМИ со ссылкой на сайт перевозчика, который анонсировал открытый конкурс на разработку «Площадки электронной коммерции».

Площадка предназначается для реализации авиабилетов и дополнительных услуг, в число которых входят железнодорожная перевозка, отели, трансферы, экскурсии, страховки, аренда авто, визы, круизы, а самое главное – турпакеты. В документации конкурса указано, что на площадке предполагается не только продавать статичные пакеты, сформированные туроператорами, но и предоставлять клиентам возможность самостоятельно формировать динамические пакеты. Аналоги того, к чему стремится «Аэрофлот», на рынке уже есть. Например, у S7 есть аффилированная турфирма – S7 Tour.

В 2007 году S7 Tour приобрела 90% акций крупного туроператора, специализировавшегося на Египте и Турции, ЗАО «Туристическая компания Турэнергосервис» за $3,5-4 млн. Это позволило S7 Tour существенно укрепить позиции и увеличить объемы реализации туров в эти страны. Однако со временем компания изменила стратегию развития и от туроператорской деятельности перешла к работе с частными клиентами. С 1999 года на рынке присутствует также оператор «Трансаэро Тур», однако это – самостоятельная структура, не аффилированная с перевозчиком. Туристические «лавры» давно не дают покоя и самому «Аэрофлоту». Нынешнее начинание – третье за последние 15 лет.

Летом 1997 года по инициативе тогдашнего вице-президента «Аэрофлота» Александра Красненкера была создана дочерняя компания «Аэрофлот Тур Групп» (АТГ). Она стала посредником между «Аэрофлотом» и десятками турфирм, продававших билеты на рейсы этой авиакомпании. Партнеры «Аэрофлот Тур Групп» покупали билеты в среднем на 30% дешевле базовых тарифов и за счет низких цен практически вытеснили с рынка остальные турфирмы. Однако после увольнения в 1999 году Александра Красненкера и других «людей Березовского» авиакомпания разорвала отношения с «Аэрофлот Тур Групп» и упразднила институт уполномоченных агентов.

Почти сразу же вместо АТГ «Аэрофлот» создал новую дочернюю турфирму – «Аэрофлот Трэвел», но она просуществовала еще меньше предыдущей. В 2001 году нацперевозчик с большой помпой анонсировал выход на рынок собственного крупного туроператора, способного конкурировать с ведущими международными туристскими корпорациями. Компанию возглавил бывший первый зампред ЦБ РФ, председатель правления банка «Русский стандарт» Андрей Козлов. Планировалось, что новое турагентство не будет иметь никакого отношения к продаже авиабилетов туроператорам и займется обслуживанием туристов.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно