«Кижи» планируют обзавестись собственным флотом
О конкретных сроках и суммах имеет смысл говорить только после ее утверждения в Минкульте России. Тогда документ официально станет руководством к действию, что предполагает подробное технико-экономическое обоснование и соответствующее финансирование. Главной проблемой, которая мешает развитию музея, авторы концепции считают транспортную. Сейчас остров Кижи принимает около 140 тысяч посетителей за 4,5 месяца навигации, а в промежутке до следующей весны – меньше 4 тысяч. При этом время стоянки теплоходов всего три часа, поэтому три четверти экспозиции остаются невостребованными.
Зато нагрузка на южную часть острова, где расположен Кижский погост, близка к максимально допустимой. На территорию вокруг острова, где тоже немало интересных объектов, попадают единицы. В таких условиях развивать экспозицию и делать новые туристические продукты бессмысленно – ими все равно никто не успеет воспользоваться. То есть нужно не столько увеличивать турпоток, сколько расширять территорию экспозиций и увеличивать их доступность в любое время года. Решать транспортную проблему предлагают радикально: музей должен обзавестись собственным флотом и всесезонным транспортным парком. Эксплуатировать его на правах аренды может частная компания, но цены и график перевозок будет определять музей.
Когда наладится сообщение с островом, понадобятся новые туристические продукты, гостевые дома, стоянки и причалы. Уже ведутся предварительные переговоры с компанией, которая готова в следующем году поставить на острове и в его окрестностях плавучие причалы с заправками. Новые здания предлагается строить как копии исторических домов на месте исчезнувших деревень. С одной стороны, будет соблюдена историческая достоверность и жесткие требования к сохранению аутентичного ландшафта. С другой – на копии построек не распространяются строгие музейные ограничения. Значит, в них можно демонстрировать традиционные обряды и ремесла, селить сотрудников и гостей, размещать реставрационные мастерские, открывать медпункты, торговые точки.
В концепции не обошли стороной давнюю, но весьма болезненную проблему музея – дефицит служебного жилья и почти полное отсутствие элементарных удобств в местах проживания сотрудников музея. Гостей свозили в деревню Ямка, чтобы они увидели все это своими глазами: пять человек в комнате, вода в озере, туалет на улице; некоторые и вовсе вынуждены обитать в железных контейнерах. Причем, несколько десятков человек живут и работают на острове круглый год. Первоочередная задача заповедника – завершение реставрации Преображенской церкви.
Предыдущие
новости Карелии
Аэропорт в столице Карелии закроют на месяц
Карелию посетили почти полтора миллиона туристов
Карелия приняла в два раза больше туристов в первом полугодии
Музей-заповедник «Кижи» в 2022 году достиг исторического максимума по посещаемости
Туристам в Карелии пообещали отремонтировать дороги к Кижам и курорту «Ялгора»
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно