Китайские туристы зачастили в Россию
Эксперт такую активность китайских путешественников связывает с проходящими в наших странах перекрестными 2012-2013 годами российско-китайского туризма. Напомним, что по итогам 2012 года поток туристов из Китая в Россию вырос на 46% и превысил 343 тыс. поездок. «Китайские туристы традиционно тяготеют к Москве и Санкт-Петербургу, но в последнее время мы стараемся все больше предлагать им Суздаль, Владимир, а также Тверь и Великий Новгород. С 2014 года к этому перечню добавится Казань», – рассказала г-жа Жарова. Также туроператор рассчитывает на востребованность китайской стороной такого продукта, как туристический поезд Москва – Пекин, предлагающего экскурсионное обслуживания в различных городах по маршруту. «Китайцы только в прошлом году распробовали путешествия на этом поезде.
В турфирме Express Line также рассчитывают заметно улучшить свои прошлогодние показатели по Китаю. Начальник отдела въездного туризма компании Максим Чжао сообщил, что к концу октября рост китайского турпотока может составить 30%. «Думаю, эта тенденция будет актуальна для России еще, как минимум, три-пять лет. Китайцы не очень любят пляжи, зато обожают экскурсии. Россия в этом смысле обладает широчайшими возможностями, – прокомментировал г-н Чжао. – Очень надеемся, что в ближайшем будущем, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, «выстрелит» Сочи. Пока это направление для китайских туристов слишком дорого. Возможно, что-то изменится после зимней Олимпиады».
Подавляющее большинство китайских туристов, путешествующих по России, выбирают экономичные туры, то есть с размещением в гостиницах не выше уровня 3* где-нибудь на окраине города и с минимальным набором услуг. «Самая распространенная цена недельных турпакетов, включающих посещение Москвы и Санкт-Петербурга, 1,2 тыс. долларов с авиаперелетом. Это значительно ниже себестоимости тура», – продолжает эксперт. Перемены в работе с турсектором Китая могут наступить уже с 1 октября нынешнего года. С этой даты в КНР вступает в силу закон «О туризме». Он запрещает туристическим компаниям широко используемую, в том числе и по отношению к турам в Россию, практику продажи путевок по заниженной цене с получением дохода за счет взимания обязательных дополнительных платежей за осмотр достопримечательностей, включенных в программу поездки, и комиссионных от магазинов, посещение которых организуется турфирмой.
Теперь, если такая ситуация возникнет во время поездки, вернувшись на родину китайский турист вправе требовать от турфирмы возврата денег, потраченных на допуслуги и «навязанные» товары. По мнению Константина Яхонтова, первая реакция китайского рынка на новый закон уже есть: цены на поездки в Россию начали расти. Эксперт не исключает, что в начале нововведение даже может обернуться оттоком китайских туристов, но впоследствии российский рынок от этого только выиграет.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно