Туристы и операторы продолжают расхлебывать «канадскую кашу»
Поэтому места на судне бронируются сильно заранее. Паспорта туристов были поданы в канадское консульство в Москве за четыре-пять месяцев до начала поездки. «Визы удалось получить только по документам, сданным в конце апреля, а уже после майских их выдавать перестали», – рассказывает г-жа Карманова. Возможно, история с неполученными визами могла бы разрешиться вполне мирно для российских пассажиров Eurodam: ну не сошли бы они на берег в Канаде, остались бы на борту судна во время стоянки. Но руководство Holland America Line было вынуждено выполнять требовании канадской погранслужбы: либо виза в паспорте, либо круиз закончится в Рейкьявике, а это меньше половины пути.
Трансатлантические круизы – удовольствие дорогое. Их стоимость, без учета авиабилетов и экскурсионного обслуживания, начинается от $3 тыс. на человека. Надежды на возмещение стоимости по страховке от невыезда также не оправдались: случай не может рассматриваться как страховой, поскольку забастовка считается форс-мажором, соответственно страховщик освобождается от выплат. «Наша компания неоднократно пыталась связать с консульскими службами Канады и решить проблемный вопрос. То же делала и Holland America Line, но безрезультатно, – продолжает Елена Карманова. – Тогда мы придумали такой вариант: обратиться в круизную компанию с просьбой заменить маршрут для наших туристов, не получивших канадскую визу. И хорошо бы сделать это без каких-либо финансовых потерь».
Соответствующее обращение руководству Holland America Line по просьбе «Виа Мариса» направил Российский союз туриндустрии. «РСТ уже отправил официальное письмо новому министру иммиграционной политики Канады г-ну Крису Александеру с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся на российском туристическом рынке из-за забастовки консульства. Ответа пока нет, и процедура рассмотрения заявлений на получение канадских виз до сих пор затягивается, – говорится в письме. – Ваши партнеры, которые вкладывают немало средств в продвижение круизов компании Holland America Line на российском рынке, несут колоссальные репутационные потери, а их клиенты теряют возможность воспользоваться оплаченным туром. Это может негативно отразиться на имидже круизного турпродукта в России».
«Обращение сработало, – говорит Елена Карманова. – Американцы предложили нашим туристам выбрать любой альтернативный круиз Holland America Line с датой начала не позднее 31 октября текущего года». Большинство несостоявшихся пассажиров Eurodam уже «пересели» на круизы по Средиземному морю, причем с минимальными денежными потерями. Отказалась от поездки лишь одна семейная пара. «Мы не впервые сталкиваемся с проблемами по вине канадского консульства, похожая история была три года назад. Думаю, это последний круиз с заходом в Канаду, который предлагала наша компания. Мы просто больше не будем работать с этим направлением», – сказала г-жа Карманова.
В Канаде в национальном парке гризли напал на туристов, есть жертвы
Канада открылась для вакцинированных туристов
Канада готова открыть границы только для полностью вакцинированных туристов
Власти Канады продлили запрет на въезд для туристов из-за пандемии
В Канаде с 22 июня туристам разрешат отдыхать в кемпингах в нацпарках
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно