Кавказский туризм объединяет усилия
Для каждого субъекта СКФО в отдельности создавать эти элементы может оказаться слишком затратным, поэтому выходом может стать объединение усилий ради общего дела. Кроме того, регионы могут совместно участвовать в выставках, продвигать свои инициативы в федеральных органах власти и проводить общие мероприятия (фестивали, выставки и т. д.). По мнению Юсупа Магомаева, всё это позволит преодолеть недостатки существующей модели развития туристических зон в СКФО, которая не ориентирована на формирование общего северокавказского турпродукта.
Похожего мнения придерживается и новый игрок отрасли — Северо-Кавказский горный клуб, туристический оператор, созданный Корпорацией развития Северного Кавказа. «Основная проблема — нет координации действий ключевых участников процесса, отсутствуют единое управление туризмом в СКФО, общая информационная политика», — считает руководитель клуба Андрей Катаев, ранее занимавшийся туристическими проектами в Сибири. Под его руководством сейчас создаётся туристический портал ПосетиКавказ.рф, сформирован туристический бренд-бук региона, а также запущен проект создания сети высокогорных гостиниц («хижин») на базе модульных конструкций производства итальянской компании Leaprus. Первый такой горный приют был открыт в июле на Эльбрусе (стоимость объекта составила 30 млн рублей). Модульные технологии позволяют также быстро развернуть в регионе сеть туристско-информационных центров в едином оформлении.
Далее, полагает Андрей Катаев, необходимо подготовить проекты, которые могут претендовать на финансирование Внешэкономбанка (чьей дочерней структурой является Корпорация развития Северного Кавказа) и вхождение в Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма. «Старт этих процессов должен начинаться с создания системы единых решений, программы действий, которая была бы принята всеми регионами. Для этого нужно создание единого координационного центра типа совета по туризму», — убеждён руководитель Северо-Кавказского горного клуба.
Разработанная клубом концепция продвижения турпродуктов СКФО предполагает смещение акцентов с отдельных регионов (Кабардино-Балкария, Ингушетия и др.) на бренды (Эльбрус, Архыз, Казбек и др.). С одной стороны, это встраивается в логику формирования туристических продуктов на мировом рынке, а с другой, как считают авторы концепции, позволит не фокусировать внимание потенциальной аудитории на названиях регионов, с которыми нередко ассоциируется негативный новостной фон. «На туристических выставках мы сейчас презентуем в основном регионы, а туристу интересны бренды, — поясняет Андрей Катаев. — Поэтому на выставках надо работать единым стендом и позиционировать в его рамках свои бренды». Эта идея поддержана участниками круглого стола — было выдвинуто предложение в следующем году выступить единым стендом СКФО на крупнейшем туристическом форуме России «Интурмаркет».
Предыдущие
новости Кавказе
Музей со смотровой башней откроют в горной Ингушетии
Курорт «Архыз» продлил горнолыжный сезон до мая
Самые высокогорные зарядки для электромобилей появились на Эльбрусе
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно