В Сибири пытаются наладить региональные авиаперевозки
Рейсы в Томск из Новосибирска и обратно будут осуществляться дважды в день, в Абакан, Горно-Алтайск, Кызыл и Стрежевой – трижды в неделю, в Ханты-Мансийск (их будет выполнять «ЮТэйр») – раз в неделю. Как сообщил RATA-news коммерческий директор аэропорта «Толмачево» Григорий Померанцев, на части маршрутов (Кызыл, Абакан) будут задействованы самолеты Ан-42, на других (Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Томск) – Cessna 208 B Grand Caravan в компоновке 9 кресел. По его мнению, открытие новых рейсов даст возможность пассажирам быть мобильнее при передвижении по Сибири, а также сделает доступнее для жителей регионов маршрутную сеть новосибирского аэропорта – более 90 направлений в России и за рубежом.
Региональный турбизнес приветствует перемены. «Это революционное изменение, расценивать его можно только позитивно, – считает директор новосибирской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн. – Россия – огромная территория, и очень важно, чтобы на ней были налажены эффективные и мобильные перевозки. В нашем случае – авиасообщение хотя бы на уровне столиц регионов». Эксперт уверен, что перемены хорошо отразятся на бизнес-климате Сибири в целом, и непременно – на развитии туризма, который без транспортной составляющей существовать попросту не может. «Государство, по сути, взяло на себя обязательства способствовать развитию сферы региональных перевозок. Авиакомпании работать в убыток не хотят, а запускать этот механизм как-то было нужно», – пояснил Виктор Данн.
Турбизнес регионов, в которых расположены знаковые турцентры Сибири, также считает начинание перспективным. «Расширение возможностей – это всегда плюс для потребителя, – уверен директор алтайской фирмы «Плот» Александр Смирнов. – Туристы, которые хотят путешествовать по Сибири, получат новые варианты передвижения, а те, кто вылетают отсюда за рубеж через Москву, могут существенно снизить расходы». Последнее преимущество отметили и в других регионах. Дело в том, что цены на билеты в Москву из аэропортов, где практически нет конкуренции, порой вдвое выше, чем из Новосибирска. И если будут удобные варианты стыковок, то, даже с учетом стоимости перелета на новых региональных рейсах, экономия получится существенная.
Все недочеты – этап становления новой маршрутной сети, считает Григорий Померанцев. По его словам, региональные рейсы уже пользуются спросом, некоторые из них загружены на 100%. Цены колеблются от 1,7 до 3 тыс. рублей в одну сторону. «Действительно, в каких-то случаях есть смысл оптимизировать расписание с учетом возможностей для стыковок, – считает собеседник RATA-news. – Было бы идеально, если на этих направлениях выполнялось по два рейса в день, которые совпадали бы по времени с пиками отлетов и прилетов в «Толмачево». Но нужно понимать, что это только начало. Мы держим связь с авиакомпанией, готовы подсказывать и что-то менять. Надеемся, региональные перевозки будут развиваться. Первые выводы можно будет делать через пару месяцев».
Предыдущие
новости Сибири
Выставка картин Рерихов открылась в Барнауле
Центр молодежного туризма заработал на Ямале
На Байкале закрыли ледовую дорогу на остров Ольхон
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно