Туроператоры хотят найти общий язык с музеями

Готовясь к международной научно-практической конференции «Турист, музей, город: сумма впечатлений», которая прошла в Москве, RATA-news провела опрос 25 туроператоров по внутреннему и въездному туризму. Мы хотели выяснить, какие проблемы мешают сотрудничеству с музеями, в частности, региональными, чего не хватает в плане продвижения, организации экскурсий и т.д. И можно было бы посетовать, что 25 респондентов – выборка нерепрезентативная, если бы все они не говорили практически одно и то же. По мнению операторов, с одной стороны, с небольшими провинциальными музеями проще иметь дело, чем с раскрученными объектами Москвы, Санкт-Петербурга, Золотого кольца. Но именно в регионах сосредоточено большинство недочетов в работе, несогласованности в действиях и нежелания понимать, что сотрудничество с туристическим рынком имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать.

Директор департамента приема и сопровождения туристов компании «Академсервис» Дмитрий Козлов обратил внимание, что региональные музеи накануне высокого сезона могут внезапно поднять стоимость входного билета для организованных групп, совершенно не учитывая, что прежняя их цена была за год заявлена оператором в турпакете. «Музейщики совершенно не замечают разницы между частными посетителями, которые платят на месте, и групповыми туристами, которых привозим мы. При этом объясняют, что такие цены им спускают сверху», – отметил г-н Козлов. Кроме того, в работе с музеями не хватает грамотной рекламы, оперативной информации об изменениях расценок, анонсов новых выставок и т.д.

В компании «Алеан» также говорили о досадной безынициативности многих региональных музеев. Руководитель экскурсионного отдела Александр Басков сетовал, что от них не дождешься рассылок, прайс-листы приходится буквально выбивать. Он припомнил редкие исключения из этого правила. Например, хорошо себя продвигают Елабужский музей-заповедник, Костромские музеи, Ростовский Кремль. Однако до регулярных рассылок подавляющее большинство провинциальных музеев еще не дошло. «Музейщики уже делают довольно качественные интерактивные программы, но их продвижение страдает», – подчеркнул г-н Басков. Существенной проблемой он видит отсутствие у музеев сайтов, а на те, что есть, как правило, представлена устаревшая информация. Все уточнять приходится по телефону, а договорами и прочими документами обмениваться только по факсу.

Проблемой, требующей скорейшего разрешения, операторы считают рабочий график провинциальных музеев. Администрацию можно застать на месте только до 16.00. Рано закрываются объекты и для посетителей: последний сеанс для групп в городских музеях Золотого кольца может быть в 15.00. Генеральный директор компании «Маруссия» Мария Меламед уверена, что музеи должны работать дольше, ведь в маленьких исторических городах практически некуда пойти уже ранним вечером, развлекательная инфраструктура отсутствует. И посещение музея в вечерние часы частично решило бы проблему досуга.

Эксперты обратили внимание на странную ценовую политику отдельных музеев. Например, с 60 до 130 руб. в этом году подорожал музей Пастернака в Чистополе, хотя никаких нововведений там не обнаружено. Вообще, вопросы стоимости входных билетов вызывают недоумение у многих профессионалов турбизнеса. Генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов подчеркнул, что ценообразование явно носит стихийный характер: «Музейщики уверены – чем больше к ним едет людей, тем выше надо делать цены. «А ведь за последние пять лет произошло заметное падение потока на внутреннем рынке, почти везде можно заказать даже редкую экскурсию, за которой раньше пришлось бы потомиться в очереди», – напомнил г-н Романов. Он уточнил, что речь идет, конечно же, об организованном туризме – региональные музеи не замечают снижения турпотока, так как значительное количество людей посещает их в обход турфирм.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно