Перевозчики пока не готовы отбирать алкоголь у авиапассажиров, считают в Минэкономразвития
4 апреля текущего года на сайте Минтранса появился законопроект, касающийся обеспечения авиационной безопасности. Среди прочего, Минтранс предлагает наделить бортпроводников полномочиями по применению силы к дебоширам (сейчас это может сделать только капитан судна, который при этом не вправе покидать кабину), а также ввести на рейсах «с повышенной опасностью недисциплинированного поведения пассажиров» правило об изъятии алкоголя, приобретенного в Duty Free или на борту воздушного судна и выдаче его по окончании полета. В Минтрансе напомнили, что руководство ИКАО предусматривает право перевозчика изымать алкогольные напитки у пассажиров «в случае, когда их оставление при пассажирах может повлечь угрозу безопасности полета».
Эксперты неоднозначно высказываются относительно предложения Минтранса. Дело в том, что в мире существует практика выдачи купленного алкоголя только по прилету, но этот процесс организован иначе, чем предлагает Минтранс. Так, по словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, за границей у пассажиров и вовсе не отбирают алкоголь. «Ряд авиакомпаний устанавливают партнерские отношения с магазинами Duty Free. Купленный товар маркируется по имени пассажира и передается сотрудниками Duty Free непосредственно на борт. Пассажир получает товары по прилету. Таким образом, пассажиры могут приобретать товары в интернете еще при прохождении онлайн регистрации и получать их уже по прилету. Это особенно удобно при покупке крупногабаритных товаров», - рассказывает Олег Пантелеев.
Рассматривая возможность изъятия алкоголя у пассажиров, в МЭР отметили, что разработчиком законопроекта остались неучтенными риски того, что в настоящее время на воздушных судах, находящихся в эксплуатации, не предусмотрены, например, места хранения, исключающие доступ третьих лиц для складирования алкогольной продукции, отсутствуют технологии и инструментарий для ее маркировки с целью последующего возврата пассажирам. Таким образом, реализация этого положения сейчас невозможна, а оценить затраты на такое переоборудование лайнеров сейчас затруднительно. «Также при практической реализации данного требования вероятен риск существенного увеличения «времени разворота» воздушного судна в аэропортах, учитывая, что приемка и возврат алкогольной продукции может потребоваться пассажирам целого рейса (при этом речь может идти о сотнях пассажиров на одном рейсе).
Кроме того, в Минэкономразвития считают, что новые нормы необязательно закреплять в Воздушном кодексе. Их можно включить, например, в закон «Об оружии» (относительно применения силы), другие законы и подзаконные акты. «По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о том, что в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации», - резюмирует МЭР.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно