Выставка в рамках Года Германии в России 2012/13 и VIII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2013»

Гете-Институт и Мультимедиа Арт Музей представляют с 23 марта по 12 мая в рамках Года Германии в России 2012/13 и VIII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2013» при поддержке Правительства Москвы выставку Института связей с зарубежными странами (ifa) (Штутгарт) «Арно Фишер. Фотография». Экспозиция, созданная куратором Маттиасом Флюгге в сотрудничестве с Арно Фишером (1927-2011), содержит около 140 наиболее знаковых произведений легендарного фотографа из Восточной Германии, характеризующих разные этапы его творчества. Открытие состоится 22 Марта в 19 ч. в Галерее искусств Зураба Церетели.

В сопроводительной программе Андреас Рост, известный фотограф и ученик Арно Фишера, 23 марта в 15 ч. в кинозале Мультимедиа Арт Музея прочтет лекцию «Человек на автобусной остановке. Арно Фишер и традиция Берлинской фотографии». До того как выставка приехала в Москву она была показана в Санкт-Петербурге, Красноярске и Новосибирске, а дальше поедет в Калининград.

Отправная точка экспозиции – ранняя серия работ фотографа «Берлинская ситуация», сделанная незадолго до возведения Берлинской Стены, в период с 1953 по 1960 год. Их публикация была запрещена в 1961 году, но именно благодаря этим кадрам общественность впервые узнала о талантливом фотографе, а пророческий снимок «Трещина в стене», созданный в начале 1950-х, на долгие годы стал символом разделенного Берлина. Большую часть своей жизни Фишер работал и преподавал в Берлине и отображал через свои фотографии судьбу разделенного города. Фишера интересовал не только документальный жанр. После «Берлинской ситуации» он выполнил серию черно-белых портретов немецкой дивы Марлен Дитрих, которые также представлены на выставке в Галерее Зураба Церетели. Эти работы настолько понравились самой актрисе, что она в личном письме попросила Фишера передать ей негативы.

В экспозицию вошли также снимки, созданные для издававшегося в ГДР модного журнала «Sibylle». Фишер и его супруга Сибилла Бергеман произвели настоящую революцию в модной фотографии: вместо студийных съемок с использованием декораций, знакомых по глянцевым «Vogue» и «Elle», они делали снимки на обычных городских улицах и в промышленных интерьерах. В заключительном разделе выставки – полароидные снимки, созданные в бранденбургском городке Гранзе, где Арно Фишер провел последние годы жизни. Тонкие, словно написанные акварелью, изображения засохших цветов, поблекших листьев, выцветшей садовой мебели вошли в «садовую» серию Фишера, которая в 2007 году была опубликована в Германии отдельным альбомом.

Арно Фишер много путешествовал и увлеченно исследовал новые территории, такие как Индия и страны Африки. Известен он в Германии и как блестящий педагог, воспитавший несколько поколений современных немецких фотохудожников: мастер-классы по фотографии Фишер вел до последних дней своей жизни. Его увлеченность общественными процессами и отношениями между людьми делает его искусство остросоциальным и одновременно общечеловеческим. Его чёрно-белые снимки по сей день являются иконами стиля для нескольких поколений фотографов.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно