Алтайские операторы предпочитают выставкам продвижение в интернете

Региональная программа развития туризма позволяет операторам Алтайского края серьезно сократить расходы на участие в крупных выставках, поскольку траты на аренду, оборудование стендов и т.д. берет на себя краевой бюджет. Однако немногие компании воспользовались такой возможностью, чтобы поехать, например, в Берлин на ITB. Как рассказала RATA-news вице-президент Алтайской региональной ассоциации туризма, директор турфирмы «Арго» Ирина Слесарева, помимо нее в Берлин приехали представители компаний «Охота», «Рудный Алтай», а также два новосибирских оператора, которые имеют в числе своих предложений туры по Алтаю, – «Акрис» и СТА. При этом в Едином федеральном реестре в качестве операторов по внутреннему туризму в Алтайском крае зарегистрированы 33 компании, из них пять имеют право принимать и иностранных туристов.

Основная причина, по которой операторы отказываются от поездок на выставки, – несоответствие вложений возможным доходам. «До 2007 года мы на выставки ездили, но потом перестали. Это затратное мероприятие даже при участии в общих стендах, – говорит исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – Для продвижения мы используем собственный сайт и другие возможности интернета. На привлечение иностранных туристов работают старые каналы, русскоязычные сайты в Европе. Продавать на выставках непосредственно продукт – нереально».

Операторы подчеркивают: у европейцев высокие требования, и региональным компаниям зачастую нечего им предложить. «В Берлин нужно везти продукт высокого уровня, но у нас такого пока нет, – считает заместитель генерального директора компании K-Travel Ольга Харабарова. – Раньше мы участвовали в крупных выставках, продвигая на них собственные средства размещения. Но маркетинговые исследования показывают, что наши основные потребители – туристы Сибирского федерального округа, соответственно, акцент на продвижение нужно делать именно здесь. В этом году мы участвуем только в новосибирском "Турсибе"».

Ежегодно Алтайский край тратит на продвижение внушительные суммы. В этом году, к примеру, участие в российских и зарубежных выставках обойдется региональному бюджету в более 40 млн. рублей. Самые затратные – «Интурмаркет» (около 23 млн.) и ITB (более 11 млн.). Краевой стенд на берлинской выставке, по словам очевидцев, уже который год не уступает по размерам стенду всей России. Кроме того, второй год подряд регион выступает стратегическим партнером «Интурмаркета» и проводит в Москве масштабные дни Алтайского края.

Любопытно, что эффект от этих вложений ощущают на себе и туроператоры соседней Республики Алтай. Турбизнес двух регионов традиционно считает Алтай единым направлением, несмотря на наличие административных границ. «Разделение есть только «наверху», в туристическом бизнес-сообществе никаких трений нет, – сказал RATA-news президент ассоциации «Алтайское туристское соглашение», директор туркомплекса «Манжерок» Сергей Зяблицкий. Впрочем, операторы обоих регионов уже который год подряд не наблюдают заметного роста интереса к Алтаю со стороны иностранных туристов. Чаще всего они оценивают спрос как стабильный.
Предыдущие новости Сибири

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно