В Мадриде открылась выставка "Ночь призраков"
Инсталляция начинается уже в саду, где притихших посетителей приветствуют три первых «призрака», созданные Бернарди Ройгом (Пальма-де-Майорка, 1965 г.). Первая скульптура расположена почти на верхушке одного из деревьев. Она напоминает повешенного, который с испугом и беспокойством смотрит из своего убежища вниз, на ночные огни динамичной испанской столицы. Второго «призрака» почти полностью скрывают заросли кустарника, мы можем видеть лишь его ноги белого цвета. А третий безмолвно стоит возле угла здания Музея, почти сливаясь с ним. Это зрелище завораживает и дает зрителю некоторое представление о творчестве Бернарди Ройга, известного «коллекционера навязчивых идей».
Любопытно, что инсталляция проходит ночью, в пустом музее, где, кроме «призраков», можно увидеть полотна Эль Греко и Рембрандта, Эль Боско и Гойи, знаменитый золотой собачий ошейник работы 19-го века, инкрустированный бриллиантами и еще более 12 000 уникальных экспонатов, собранных по всему миру благодаря стараниям Лазаро Гальдиано, основателя знаменитого Музея. И теперь, переходя из зала в зал, мы повсюду встречаем здесь таинственные белые фигуры — "призраков" Ройга. На информационном стенде перед входом на выставку размещены некоторые высказывания о творчестве скульптора. Главными "критиками" творчества Ройга, по словам куратора выставки Хосе Хименеса, являются "память и желание" – желание прикоснуться к свету, которое выражается во всех произведениях и в повседневной жизни художника.
На выставке хватает сюрпризов: все 4 уровня инсталляции, на которых размещены «призраки», имеют скрытый подтекст и могут рассматриваться с самых различных точек зрения. Посетители выставки не могут приблизиться к скульптурам, и это тоже часть представления: мы получаем абсолютно новую возможность наблюдать таким образом современное искусство – "призраки" существуют как бы в своей реальности, не вступая в диалог с существующими коллекциями Музея. Выставка "Ночь призраков" - это самостоятельный монолог Бернарди Ройга, игра с пространством и чувствами зрителя. В подвале Музея, где расположена экспозиция, посвященная легендарному журналу Гойи, в самом центре зала мы можем увидеть скульптуру, напоминающую "Изуродованную", которую Ройг совсем недавно представлял на ARCO (Фестивале современного искусства в Мадриде).
В другом зале скульптуры Ройга интересно дополняют произведения современных художников-кубистов. Завораживает и инсталляция, посвященная «призраку» самого скульптора: в темном зале на огромной плазменной панели зрители могут увидеть, как Бернарди бродит по Музею в поисках истины в абсолютном одиночестве, с ослепительным ореолом света на плечах, оставляя за собой огненные следы. Заканчивается экспозиция еще одним информационным стендом, где размещены фотографии Томаса Бернхардта, королевы Елизаветы II, известных испанских тореодоров, Арнальдо Отегуи и Папы Ратцингера — исторических персонажей, кто вдохновлял Бернарди Ройга в его творчестве все эти годы.
Предыдущие
новости Испании
Барселона повышает туристический налог
Россиянам стало проще получить визу в Испанию
Число побывавших в Испании россиян выросло на 73% в первой половине года
Испания увеличила сроки рассмотрения заявлений на визы для россиян
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно