Для развития морских круизов в Петербурге уполномоченным операторам и «пиратам» придется сесть за стол переговоров
Подобные попытки уже предпринимались, но как поставить такое движение на регулярную основу – вопрос для дальнейшей проработки. Однако транспорт – это лишь средство, чтобы куда-то везти. Куда? Оказывается, круизные компании ощущают дефицит турпродуктов, особенно вечерних, которые нашли бы отклик у клиентов. Выходом могли бы стать вечерние программы музеев. Речь идет не просто об их более позднем закрытии, а о подготовке специальных продуктов для организованных туристов.
Обсуждали участники встречи и отношения между портом «Морской фасад», уполномоченными операторами круизных компаний и другими турфирмами, обслуживающими круизных туристов в Санкт-Петербурге и заслужившими прозвище «пираты». Претензии уполномоченных компаний давно озвучены: необоснованное, на их взгляд, повышение тарифов за въезд на территорию комплекса при отсутствии должных преференций. Правда, коммерческий директор «Морского фасада» Андрей Федоров парировал: администрация порта повышает тариф лишь на 7% – индексирует инфляцию, а к крупным операторам, по его словам, всегда относится с особым пониманием.
«Пираты» – это компании, которые предлагают туристам «наземное» обслуживание в Санкт-Петербурге в обход уполномоченных круизной линией операторов, часто по более низкой цене. «Круизные компании и операторы проводят огромную работу, чтобы продвинуть Санкт-Петербург, привезти в город туристов и, конечно же, соблюсти свои коммерческие интересы, – аргументирует глава «Арктур Трэвел». – «Пираты» пользуются плодами их трудов и демпингуют. В какой-то момент владельцам теплоходов станет просто невыгодно, чтобы их корабли заходили в город». Впрочем, г-жа Мальченок предлагает действовать конструктивно, а не запретительно: например, организовать схему движения в порту таким образом, чтобы автобусы уполномоченных компаний отъезжали первыми и их туристы быстрее попадали в музеи или к другим достопримечательностям.
«Парадокс в том, что уполномоченные и неуполномоченные компании прекрасно знают друг друга, иногда даже входят в одни и те же отраслевые общественные организации, но при этом уже несколько лет не могут или не хотят сесть за стол переговоров по существу», – отмечает директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Татьяна Гаврилова. Однако со временем дискуссия все-таки переходит в новое качество, добавляет она: одни постепенно выходят из тени и хотят влиться в профессиональное сообщество, другие готовы выступать с обоснованными и в целом справедливыми требованиями. Конечно, переговоры легкими и быстрыми не будут. Но есть все основания полагать, что обидное прозвище «пираты» через несколько лет будет благополучно забыто петербургскими участниками рынка морских круизов.
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно