Для авиакомпаний сформулировали правила допуска на международные рейсы

Чиновники межведомственной комиссии наконец-то сформулировали критерии по которым контролирующие органы будут выдавать авиакомпаниям допуски на международные маршруты. Именно этот вопрос заставил ранее многих экспертов предрекать «гибель» частных перевозчиков и возможное «огосударствление» международный перевозок, включая чартерные. Критерии, по крайней мере, те, что попали в СМИ, пока называются достаточно абстрактные: «зеленый свет» получат перевозчики, которые не имеют задолженности перед бюджетом, обеспечивают безопасность и пунктуальность своих рейсов. Наличие в парке авиакомпаний отечественных самолетов, чего опасались участники рынка, обязательным не будет. Однако будущие правила оставляют простор для разнообразных манипуляций разрешениями от заинтересованных чиновников.

В частности, в правила включен пункт об обязательном отсутствии в отношении компаний не только судебных решений, но и ведомственных предписаний. Которые получить не так и трудно даже самым законопослушным бизнесменам. Межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к международным рейсам разослала авиакомпаниям для обсуждения проект порядка допуска авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. Согласно рабочей версии методики оценки и расчета критериев, авиакомпании будут оцениваться по 14 параметрам, каждый из которых оценивается суммой от 0 до 50 баллов. Самыми важными критериями (оценены в максимальные 50 баллов) являются показатель безопасности полетов, финансовая устойчивость, отсутствие судебных решений и предписаний уполномоченных органов.

Регулярность полетов (более 80%), отмена рейсов (0-3%), наличие рейсов с задержками (0-3%) будут максимально оцениваться также в 50 балов. На 50 баллов могут рассчитывать и те, кто не имеет задолженности перед бюджетом, а также авиакомпании, не аффилированные с уже назначенным перевозчиком на распределяемом маршруте, приводит список РБК daily. Второстепенными признаны такие требования, как наличие у перевозчика сертификата IOSA или эксплуатация отечественных самолетов, – за соответствие этим критериям авиакомпании могут максимально рассчитывать всего на 10 баллов. Таким образом, идеальный перевозчик может набрать при оценке комиссии 530 баллов.

Порядок допуска к международным маршрутам регламентирует правила не только распределения частот, но и их отзыва. Оснований для отзыва маршрута названо несколько, решение об этом опять же принимает межведомственная комиссия, но не суд. Лишить маршрута могут из-за долгов бюджету, из-за полного (в течение трех месяцев) или частичного не использования (на протяжении двух лет) частоты («код-шеринг» не в счет). Вскоре чиновники нашли не то компромисс, не то способ узаконить произвольные манипуляции с допусками на рейсы. Судя по документам, обсуждаемым СМИ, междведомственная комиссия, которая создавалась для разрешения подобных спорных ситуаций, сформулировала критерии, по которым сама же станет оценивать «качество» авиаперевозчиков и сама же станет определять, кому выдать допуск на международные линии, а у кого разрешение отозвать.

Эксперты в сфере транспортной гражданской авиации корректно резюмируют, что предлагаемый механизм «не застрахован от скандалов». «При идеальной методике нужна только таблица на сайте Росавиации и один сотрудник, который все может проанализировать. Если есть комиссия, мнение которой решающее, то эти методики больше рекомендательные», считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно