Повернется ли РЖД лицом к турбизнесу?

Руководство Российского союза туриндустрии направило письмо в адрес главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева с просьбой разобраться с проблемой, возникшей у туроператоров, продающих туры по России и за рубеж с проездом по железной дороге. Как рассказали в исполнительной дирекции РСТ, «дочка» РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), в полномочия которой входит организация пассажирских перевозок на поездах дальнего следования, настойчиво навязывает турбизнесу посредника в лице компании ООО «РЖД Тур». До апреля 2010 года туроператоры запрашивали места для тургрупп в Московском железнодорожном агентстве (МЖА).

Там же турфирмы выкупали билеты, при необходимости могли их сдать и получить обратно деньги. За свои услуги МЖА взимала комиссию в размере чуть больше 230 рублей. Два года назад агентство стало филиалом вновь образованного ФПК. Туроператоры по-прежнему подавали заявки на покупку мест через агентство, и лишь отдельные вопросы, например, прицепка дополнительных вагонов, решались через Федеральную пассажирскую компанию.

Однако с некоторых пор информация по заявкам туроператоров стала из ФПК поступать в компанию «РЖД Тур», ее представители связываются с турфирмами и предлагают сотрудничество. Более того, туроператоров по очереди приглашают к руководству ФПК и сообщают о принятом решении реорганизовать работу с турбизнесом и передать полномочия по заключению договоров в «РЖД Тур». Как пояснили RATA-news в турфирмах, это преподносится как развитие железнодорожного туризма, улучшение работы, оптимизация перевозок и использование подвижного состава. В договоре, который предлагается заключить туроператорам, перечисляются обязательства «РЖД Тур» – прием, обработка, оформление, оценка наличия технической возможности выполнения исполнителем заявки, подача и регистрация заявок, а также приобретение проездных документов.

За свои, с позволения сказать, «услуги» «РЖД тур» хочет получать вполне весомое вознаграждение: на внутреннем направлении – от 300 до 750 рублей с билета в одну сторону, на международном – от 500 до 1000 рублей с билета в одну сторону. «Очевидно, что таким образом ущемляются права потребителей туруслуг, покупающих перевозку в составе турпакета. Они вынуждены платить за свой проезд больше, чем обычные пассажиры, приобретающие билеты в железнодорожной кассе», – заметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский считает, что проблемы с железнодорожной перевозкой у туроператоров останутся, пока естественная монополия в лице РЖД будет стоять спиной к турбизнесу. «Многие турфирмы сегодня просто не берут на себя покупку железнодорожных билетов, перекладывая эту задачу на плечи клиента. Такой «отстраненности» операторов есть минимум три причины: продажа билетов за 45 дней, когда еще невозможно указать состав группы, отсутствие групповых скидок – групповые тарифы, как правило, дороже обычных, и отсутствие бонусов туроператорам, которые продают билеты в составе турпакета», – сказал г-н Уманский.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно