Что потерял и что приобрел агентский бизнес за последнее время
2012 год может стать началом серьезных перемен в отрасли. Генеральный директор сети МГП отметил и опасность, которая заключаются в том, что на туристическом рынке пока каждый отстаивает только свои интересы. «У профессионального сообщества нет консолидированного мнения относительно способов преобразований. Главное, очевидна неспособность выработать такое мнение», – отметил он.
Кризис доверия клиентов по отношению к туроператорам приводит к тому, что они сейчас обращаются все чаще в свои, уже проверенные, агентства, перекладывая на них, по крайней мере, часть своих рисков. Но в сложившейся ситуации, от действий туроператоров не защищены, как полагает Сергей Агафонов, ни клиенты, ни агентства. Введение поправки «от имени и по поручению» туроператора, по мнению г-на Агафонова, могло бы помочь избежать рисков для агентств. Но все же, если в «политическом» отношении агентства в последнее время приобрели, то в экономическом – больше потеряли. «Главные тенденции минувшего года на агентском рынке: дальнейшее падение рентабельности бизнеса и рост операционных расходов, сокращение спроса», – отметил г-н Агафонов.
Причем, на потери оказывают влияние как внутренние российские факторы, так и мировые тренды. Например, спрос, по его данным, в 2011 году упал в МГП на 18% по сравнению с 2010 годом. «Определенную роль в этом сыграла неблагоприятная конъюнктура рынка – политические события и природные катаклизмы. Можно только надеяться, что этот потерянный спрос окажется отложенным», – сказал он. Кроме того, в 2011 году агентства впервые почувствовали на себе «давно обещанный» отток клиентов в оn-line, усилившийся на волне роста недоверия к туроператорам. Подробнее об этом читайте в ближайших номерах RATA-news. Рентабельность агентского бизнеса в 2011 году упала на 15%, что г-н Агафонов связывает с увеличением операционных расходов, а также демпингом на рынке.
Коммерческий директор компании «Магазин путешествий» Александр Преображенский уверен, что показатели различных агентств на российском рынке могут сейчас довольно сильно отличаться: «Кто-то из агентств фиксирует рост, а кто-то – падение. Для того, чтобы понять, какие требования сейчас предъявляют к агентствам туроператоры и клиенты, и насколько этим требованиям соответствуют агентства, компания «Магазин путешествий» при помощи информационной службы «Красный телефон», провела опрос среди 105 туристических агентств Москвы, Екатеринбурга, Красноярска, Самары, а также 25 туроператоров и «заказчиков» отдыха и путешествий, в том числе тех, кто предпочитает организовывать свои поездки самостоятельно.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно