Hotelplan хочет уйти из России

15 марта Евгений Судьбин, новый генеральный директор туроператора «Асент Трэвел» дал разъяснения по поводу взаимоотношений со швейцарским холдингом Hotelplan. Такая необходимость возникла в связи с тем, что 6 числа на его сайте появилось сообщение, из которого следовало: холдинг не готов продолжать бизнес в России. Как следствие, в прессе появились публикации о возможной продаже «Асент Трэвела». Но есть нюансы. «Туроператор не продается, он на 100% принадлежит швейцарской компании «Трэвел Холдинг Компани», из состава учредителей которой хочет выйти Hotelplan», – рассказал Евгений Судьбин.

По его словам, решение приостановить свою деятельность на российском рынке Hotelplan принял после того, как получил результаты маркетинговых исследований российского рынка туризма и перспектив его развития на ближайший год, заказанное холдингом частным образом. Выяснилось, что 85% туроперейтинга находится в «черной зоне», что означает: компании не являются прозрачными структурами и не платят налоги в полном объеме. Суть деятельности многих сводится не к извлечению прибыли, а к борьбе за «оборотку». Евгений Судьбин заверил, что в работу «Асент Трэвел» никаких изменений вноситься не будет, планы в силе, финансирование есть, свою операционную деятельность компания продолжит в обычном режиме. Кстати, о финансах.

По информации с сайта Hotelplan, выручка «Асент» в 2011 году выросла до €62,6 млн (прирост на 15%), возрос и операционный убыток – до 9,7 млн. евро (против 5,3 млн в сравнении с предыдущим периодом). Судя по комментарию Евгения Судьбина, необходимые выводы сделаны: «Мы в этом сезоне не увеличивались в объемах, не пытались сохранять правдами и не правдами сегмент в доле рынка, это касается и Австрии, и Франции. Мы резко сократили свое присутствие на убыточном направлении – Андорре. Произошел прорыв на Скандинавском направлении – Финляндии и Норвегии».

Как считают наблюдатели, остается только ждать новостей от владельцев Hotelplan. По сути, вариантов дальнейших действий у них два. Или найти нового покупателя для упомянутой «Тревел Холдинг Компании» и ее российского актива, или сокращать бизнес по сценарию «Мегаполюс Турс». Судя по всему, швейцарцы придерживаются первого варианта. Однако, чтобы найти инвестора, Hoteplanпридется пойти на ценовые уступки. «Если будут продавать по цене финансовых вливаний, то вряд ли продадут. Если предложат порядка 80-90% дисконта от своих инвестиций в данный проект, думаю, могут найти покупателя», - рассуждает Эдуард Кузнецов, независимый эксперт, в недавнем прошлом – президент «Мегаполюс Турс».

Напомним, что за последнее время это уже далеко не первый случай, когда иностранная туркомпания корректирует свои планы в России. В апреле 2011 года Kuoni сообщил о новой стратегии «Мегаполюс Турс» и отказе от массового туроперейтинга, в феврале текущего – финский туроператор Aurinkomatkat свернул бизнес в Санкт-Петербурге, Thomas Cook и TUI сократили расходы, закрыв региональные представительства. «Безусловно, зарубежным рыбам, которые привыкли к чистой воде, тяжело живется в нашем непрозрачном российском болоте», - подытожил Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно