«Аэрофлот» и «Ростехнологии» сочинили эпитафию «Кавминводыавиа»
Возможно, цель публикации – сообщить общественности о том, что «Аэрофлот» взял на себя все обязательства «по урегулированию вопросов перевозки» пассажиров, купивших билеты на рейсы «Кавминводыавиа». А также о том, что часть сотрудников обанкротившегося перевозчика пристроена в «Донавиа», остальным предложено перейти в ее кадровый резерв. Это, конечно, хорошие новости. «Ростехнологии» и «Аэрофлот» надеются, что «активов компании достаточно для погашения кредиторской задолженности».
В письме описаны причины, приведшие к печальному концу существующего с 1962 года регионального перевозчика. Это – лишение его фактического статуса монополиста на направлении в связи с передачей Ставропольскому краю аэропортов городов Минеральные Воды и Ставрополь, которые раньше входили в состав авиапредприятия, а также устаревший парк техники. Две проблемы связаны – сейчас Минводы и Ставрополь обслуживают рейсы нескольких авиакомпаний (российских «Аэрофлота», «Донавиа», «Трансаэро», UTair, S7, «Уральских авиалиний» и «России», а также KLM, AZAL , Uzbekistan Airways), чему раньше активно препятствовал монополист, и цены на билеты стали дешевле.
Отреставрированная взлетно-посадочная полоса аэропорта «Минводы» позволяет принимать более экономичные в эксплуатации Boing-737 и Airbus 320, чем имеющиеся у «Кавминводыавиа» Ту-154 и Ту-204. Авиакомпания стала неконкурентной на своем собственном направлении, и начала постепенно уменьшать количество рейсов. Таким образом, достаточно крупная в свое время авиакомпания повторила судьбу многих региональных перевозчиков с «советским» прошлым. «Выживание за счет монополии на направлении – наследие советской системы, в которой рыночные механизма отсутствовали.
Курс на разделение аэропортов и перевозчиков, взятый Минтрансом, способствует снятию барьеров для конкуренции, но выжить в этой ситуации способны немногие», – пояснил главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров. Но в тоже время конец «Кавминводыавиа» хорошо вписывается в принятую государством стратегию концентрации рынка в руках пятерки крупных авиакомпаний, которые сейчас постоянно «набирают обороты». В том, что это будет способствовать развитию авиаотрасли огромной страны, особенно на внутренних линиях, специалисты сомневаются. При этом есть примеры авиакомпаний, которые в подобной ситуации выживали, находя возможность брать кредиты и закупать новую технику. В парке «Кавминводыавиа», помимо старых Ту-154, были и два самолета Ту-204, которые, впрочем, эксперты называют не лучшим выбором. Компания собиралась закупить и Airbus 320, даже готовила к их эксплуатации летчиков и техников.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно