Авиакомпании борются за выживание

Международная организация гражданской авиации (МОГА), в которой на сегодня состоят 270 авиакомпаний, подвела итоги минувшего 2005 года. Итоги оказались неутешительными. Если взять заработанную всеми авиакомпаниями прибыль в целом и сопоставить ее с понесенными опять же всеми компаниями убытками, то убытков получается больше - 7,4 млрд долларов. В этой связи уместно вспомнить и прошлые годы: в 2004 убытки исчислялись в 4,2 млрд долларов, в 2003 году - 7,6 млрд, в 2002 - 11, 3 млрд и в 2001 - 13 млрд долларов. Цифры впечатляющие. Не все, конечно, воздушные перевозчики работают в убыток. Одни компании хорошо зарабатывают, другие - хуже, но тем не менне тоже имают доход, третьи - хотя и не из года в год, но все же несут потери и даже разоряются и перестают существовать. Хуже всех обстоят дела у компаний на американском континенте.

В чем МОГА видит причины такой ситуации? Называют несколько причин, в том числе: геополитическая - вооруженные конфликты в разных частях планеты, терроризм; политико-экономическая - ограничивающие и даже препятствующие деятельности авиакомпаний национальные и международные законодательства, постоянно увеличивающиеся налоги, удорожание нефтепродуктов; конкурентная - обостряющаяся тарифная война между авиакомпаниями. Есть ли выход из такой ситуации? МОГА разработала и предлагает партнерам специальную программу на этот счет. Основные идеи и положения программы сводятся к разного рода мерам экономии, к переходу на электронную систему авиабилетов вместо бумажных, к сокращению расходов по всем статьям. Вместо соперничества предлагается развивать сотрудничество, особенно между региональными компаниями.

По подсчетам авторов программы, все это вместе взятое должно дать экономию в 3 млрд долларов. Между тем возникают и сомнения: программа так или иначе потребует финансовых затрат и не окажутся ли эти затраты больше, чем предполагаемая экономия? Возможно, что некоторые авиакомпании и возьмут на вооружение какие-то элементы из предложенной МОГА программы, но пока каждая принимает свои меры для выживания. Так, немецкая Lufthansa решила испробовать метод " low-cost " - дешевых тарифов. Эта компания с конца прошлого года практикует такой тариф: из аэропорта в Гамбурге всего за 99 евро можно слетать в оба конца в один из 23 городов Европы, будь то Марсель, Мадрид или Неаполь. В итоге, число пассажиров на этой линии увеличилось на 30 процентов.

Между тем чувствительный удар по бюджетам авиакомпаний, задействованных в Европе, нанесла Комиссия Евросоюза. В прошлом году была принята директива, согласно которой воздушные перевозчики должны в солидной денежной форме возмещать пассажирам компенсации за опаздания, любые задержки самолетов, за всякого рода нарушения расписания, а в случае отмены рейсов по проданным билетам такие компенсации составят суммы от 250 до 600 евро. МОГА немедленно обратилась с жалобой в Европейский суд в Страсбурге, но суд в своем решении от 10 января этого года признал правоту Комиссии ЕС, директива которой в отношении авиакомпаний обойдется им примерно в 600 млн евро дополнительных расходов в год, если, конечно, они не отработают идеальную пунктуальность своих рейсов на европейском континенте
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно