Авиакомпании борются за выживание
В чем МОГА видит причины такой ситуации? Называют несколько причин, в том числе: геополитическая - вооруженные конфликты в разных частях планеты, терроризм; политико-экономическая - ограничивающие и даже препятствующие деятельности авиакомпаний национальные и международные законодательства, постоянно увеличивающиеся налоги, удорожание нефтепродуктов; конкурентная - обостряющаяся тарифная война между авиакомпаниями. Есть ли выход из такой ситуации? МОГА разработала и предлагает партнерам специальную программу на этот счет. Основные идеи и положения программы сводятся к разного рода мерам экономии, к переходу на электронную систему авиабилетов вместо бумажных, к сокращению расходов по всем статьям. Вместо соперничества предлагается развивать сотрудничество, особенно между региональными компаниями.
По подсчетам авторов программы, все это вместе взятое должно дать экономию в 3 млрд долларов. Между тем возникают и сомнения: программа так или иначе потребует финансовых затрат и не окажутся ли эти затраты больше, чем предполагаемая экономия? Возможно, что некоторые авиакомпании и возьмут на вооружение какие-то элементы из предложенной МОГА программы, но пока каждая принимает свои меры для выживания. Так, немецкая Lufthansa решила испробовать метод " low-cost " - дешевых тарифов. Эта компания с конца прошлого года практикует такой тариф: из аэропорта в Гамбурге всего за 99 евро можно слетать в оба конца в один из 23 городов Европы, будь то Марсель, Мадрид или Неаполь. В итоге, число пассажиров на этой линии увеличилось на 30 процентов.
Между тем чувствительный удар по бюджетам авиакомпаний, задействованных в Европе, нанесла Комиссия Евросоюза. В прошлом году была принята директива, согласно которой воздушные перевозчики должны в солидной денежной форме возмещать пассажирам компенсации за опаздания, любые задержки самолетов, за всякого рода нарушения расписания, а в случае отмены рейсов по проданным билетам такие компенсации составят суммы от 250 до 600 евро. МОГА немедленно обратилась с жалобой в Европейский суд в Страсбурге, но суд в своем решении от 10 января этого года признал правоту Комиссии ЕС, директива которой в отношении авиакомпаний обойдется им примерно в 600 млн евро дополнительных расходов в год, если, конечно, они не отработают идеальную пунктуальность своих рейсов на европейском континенте
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно