На Северо-Западе готовят прибрежную инфраструктуру, чтобы принимать иностранные яхты и катера
После распада СССР в теории владельцы иностранных спортивных и прогулочных яхт могли получить правительственное разрешение на вход в российские внутренние воды. Однако на практике процесс согласования занимал не меньше трех-четырех месяцев и требовал зеленого света от семи ведомств, среди которых числились министерство иностранных дел, минобороны, ФСБ и даже министерство сельского хозяйства. В июле прошлого года "Российская газета" опубликовала поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта, которые значительно упростили схему входа иностранных спортивных и прогулочных маломерных судов в российские внутренние водоемы. Теперь иностранный турист сможет получить разрешение на круиз по рекам и озерам нашей страны всего за неделю.
От владельцев зарубежных яхт и катеров, вмещающих не более 18 человек, потребуется только въездная виза и документы, подтверждающие тип, назначение судна и его право следования под флагом указанного государства. Правила, опубликованные на сайте минтранса, - последний законодательный штрих в деле открытия отечественных водных путей для иностранных маломерных судов, которое, как считает директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Алексей Жиров, должно стать историческим событием для российской туристической отрасли.
"Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток, Мурманск, черноморские города смогут проводить международные регаты, развивать яхтенный туризм, - прокомментировал законодательные новшества Алексей Жиров. - Этот вид туризма очень активно развивается в Скандинавских и Прибалтийских странах. К примеру, в Стокгольм заходит до 100 тысяч иностранных яхт в год, в Таллин - порядка 20 тысяч, тогда как в Санкт-Петербург в среднем - около двух тысяч". По мнению эксперта ВФПС, Северная столица одна из первых в стране ощутит выгоду от нововведений. Яхтенный туризм, по оценкам Алексея Жирова, в ближайшие годы способен приносить Санкт-Петербургу и Ленинградской области до 10 миллионов долларов в год. Хорошие перспективы и у других богатых туристическими ресурсами регионов СЗФО, которые уже начали принимать меры по обустройству объектов инфраструктуры внутренних вод.
К примеру, в ноябре прошлого года в Великом Новгороде на левом берегу реки Волхов открылась первая в Новгородской области плавучая заправочная станция (ПЗС) для маломерных судов, где российские и иностранные яхтсмены смогут пополнить запас топлива и питьевой воды. При наличии спроса компания-владелец ПЗС готова увеличить количество водных заправок в регионе. В Псковской области обсуждается проект строительства спортивно-оздоровительного комплекса с инфраструктурой для яхт-клуба на берегу реки Великой. Предполагается, что центр сможет служить стоянкой для маломерных судов, следующих по акватории Псковщины. С одной стороны, количественный потенциал заграничных речных и озерных туристов, на который должны ориентироваться субъекты Северо-Запада, огромен. Если в регионы СЗФО будет ежегодно заплывать хотя бы небольшой процент иностранных яхт, округ может заполучить десятки тысяч судов.
Предыдущие
новости Северо-Западе России
Более 70 произведений живописи и скульптуры о семье представят на выставке в Архангельске
Новый новгородский музей расскажет об истории древнейшего моста через Волхов
В Великом Новгороде построили причал на Волхове для маршрута «Из варяг в греки»
На деревню к Деду Морозу зимой 2023 года хотят приехать на 20% больше людей
В Мурманской области горнолыжный сезон планируют открыть 5 ноября
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно