Провальный туризм



Санкт-Петербург – уникальное место, которое, несмотря на определенную бедность природной среды и откровенно плохой климат, объективно способно привлекать миллионы людей, готовых именно здесь провести свое свободное время и расстаться с солидными суммами. Тем не менее, минувший высокий туристический сезон оказался провальным. По данным, которые приводили городские СМИ со ссылкой на Комитет по внешним связям Правительства СПб, в наш город приехало на 20% туристов меньше, чем в 2004 году – около 3 млн. человек. Главной причиной такого положения операторы туристического рынка называют дороговизну гостиниц. Однако, я бы сказал, это всего лишь аргумент, который общественное мнение с легкостью принимает в силу его простоты и универсальности и который призван замаскировать истинную проблему – отсутствие городской политики по привлечению туристов.

Справедливость этого утверждения легко проверяется – в том же 2005 году в город приехало на 30% больше круизных туристов – т. е. людей, которые прибывают на берега Невы на пассажирских лайнерах, проводят в Петербурге пару дней, питаясь и ночуя на своем корабле. Поверьте, что цена круиза в сутки не ниже, чем проживание в отличной гостинице плюс трапезы а-ля-карт в хороших ресторанах. Иными словами – дело не в деньгах, сегодняшний мир таков, что всегда найдется достаточное количество обеспеченных людей, готовых дорого заплатить за товары и услуги, которые им нравятся.

Привлекать туристов нужно не дешевизной туров, а интересной программой и последовательной пропагандой города, как туристического объекта. Кстати сказать, мы не забыли того, что происходило во время и сразу после 300-летие Петербурга. Город не разработал долгосрочной программы, не создал механизма привлечения туристов. А поскольку под луной ничто не вечно, в том числе и эффект от превосходного праздника, закрепиться на занятых позициях не удалось. Туристский рынок Петербурга по-прежнему разрозненный. На прием работает множество мелких операторов, которым, безусловно, не под силу проведение согласованных действий, пропагандирующих город на туристических рынках зарубежных стран. Круизный туризм организован иначе, что, как мы видим, непосредственно отражается на результате.

Этот бизнес сильно концентрирован. Операторы давно оценили привлекательность круизов по Балтийскому морю с заходом в Петербург. Ими разработаны мощнейшие программы продвижения и продаж своих путешествий, которые имеют колоссальные бюджеты. Точно так же сконцентрированы и усилия принимающей стороны. Число туроператоров работающих по приему круизных судов не велико. Агентирующая фирма Inflot Worldwide практически одна. Но те усилия, которые они прилагают для решения проблем круизного туризма, огромны. Именно поэтому круизный турист огражден от большинства рисков и неприятностей, которые могут поджидать его менее организованного собрата.

Для решения поставленных задач были предложены соответствующие механизмы. Среди них развитие музеев второго эшелона (помимо Эрмитажа и Русского музея) которые могли бы привлечь внимание туристов на третий и четвертый день пребывания в городе (Например, музей Воды, Артиллерийский музей, и т.д.). Другая возможность - развитие туристских пригородов помимо Петергофа и Царского Села. В этом смысле – превосходный пример – ближайший сосед Финляндия. И в этом году и через десять и через сто лет наступит лето, а с ним время, называемое высоким сезоном. В этом смысле, все-таки следует задуматься и начать реализацию программ, которые привлекут туристов и помогут решить главную задачу администрации любого города – наполнить собственный бюджет и сделать жизнь своих граждан комфортной и обеспеченной, сообщает "Деловой Петербург"



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Январь 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31