Российским санаториям стоит поторопиться в борьбе за потенциальных клиентов

В России есть качественные санатории и курорты, есть и спрос на такой отдых. Но большинство отечественных санаториев пока с трудом находят дорогу к своему потенциальному потребителю, не умея не только правильно диверсифицировать свой традиционный продукт, но даже просто грамотно себя рекламировать. В этом плане интересен опыт алтайского курорта «Белокуриха», который сумел свой многолетний советский опыт встроить в новые реалии. Именно там 5-7 декабря состоялась международная конференция по формированию турпродукта курортных территорий, организованная Ростуризмом и администрацией Алтайского края. Эта конференция – второе из семи мероприятий, запланированных Ростуризмом на декабрь 2011 года в разных регионах России для продвижения внутреннего туризма.

В программу алтайской конференции вошли круглые столы «Новые сегменты рынка лечебно-оздоровительного туризма» и «Проблемы продвижения санаторно-курортного комплекса на внутренний и международный рынки». Одновременно состоялось межрегиональное совещание по реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы» на территории Сибирского и Уральского федеральных округов.

По словам Михаила Щетинина, в руководстве края понимают, что для привлечения отдыхающих из европейской части России необходимо снизить тарифы на перевозки. «Мы ведем в этом направлении активную работу с Ростуризмом, с Минэкономразвития и непосредственно с авиаперевозчиками, – ответил г-н Щетинин на вопрос корреспондента RATA-news. – Надеемся, что нас поддержит федеральная власть».

Но, учитывая сложность решения в нашем государстве таких вечных вопросов, как авиатарифы, вряд ли стоит ждать быстрых изменений в стоимости перелета. А это значит, что россияне из европейской части страны, решившие поправить свое здоровье, по-прежнему будут ездить на курорты Венгрии, Чехии, Румынии, а также Швейцарии, Германии. Причем, не обязательно из соображений удобства или стоимости, а еще и потому, что о курортах этих стран, возможно, гораздо более скромных, чем Белокуриха, но зато хорошо рекламируемых уже многие годы в России, они знают гораздо больше. Правда, Белокуриху и другие курорты Алтайского края вопросы загрузки не сильно беспокоят – они действительно очень популярны у жителей Зауралья, так что на нехватку отдыхающих здесь не жалуются. В большинстве же остальных санаториев и курортов, которых в России насчитывается более 2 тысяч, ситуация сложнее.

По словам генерального директора компании «Алеан» Ильи Уманского, средняя загрузка в них не превышает 60%: «Советская система здравоохранения и профилактики обеспечивала ровный приток отдыхающих в течение всего года. Сейчас большинство санаториев такую загрузку обеспечить не могут. Теряя клиентов, многие вынуждены закрываться на зиму». Вице-президент Федерации рестораторов и хотельеров Вадим Прасов считает, что реклама санаторно-курортного лечения в России должна проводиться централизованно и подкрепляться общей идеей оздоровления и правильного образа жизни. «Но для того, чтобы россияне поехали на наши курорты, необходимо «подтянуть» основную массу санаториев если не до европейских звезд, то хотя бы современных представлений о комфорте», – заметил г-н Прасов. В любом случае, по словам Ильи Уманского, «надо торопиться», ведь, как показывает опыт, тех туристов, которые съездили на зарубежные курорты, потом на российские бывает вернуть очень трудно.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно