В Санкт-Петербурге обсудили значение инновационных технологий в туризме

Инновационные технологии особенно важны для туриндустрии, так как это быстро развивающаяся отрасль, постоянно требующая от участников рынка новых методов и новых технологий продвижения продуктов и территорий. Об этом говорили участники круглого стола «Новые аспекты использования инновационных технологий в сфере туризма», впервые вошедшего в программу IV Петербургского международного инновационного форума. В ходе круглого стола генеральный директор санкт-петербургского государственного учреждения «Городской туристско-информационный центр» (СПб ГУ ГТИЦ) Нана Гвичия привела любопытные данные некоторых исследований, согласно которым туризм является активным потребителем технических инноваций, производимых другими отраслями.

В мире зарегистрировано более 300 патентов в области туризма, причем запатентованы были только программные продукты или новые товары для туризма. Иные виды новшеств в туризме не патентуются. По словам г-жи Гвичия, для Санкт-Петербурга инновации рассматриваются в глобальном смысле. Так, благодаря использованию в предыдущей программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг. инновационных подходов к управлению и различных школ инновационного управления, были достигнуты поставленные в программе задачи. В частности, вопрос безопасного пребывания гостей города как раз решался на базе системного подхода к управлению.

СПб ГУ «ГТИЦ» разработал автоматизированную «Базу данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Санкт-Петербурга» для сбора, систематизации, обработки и визуализации данных о работающих экскурсоводах и гидах-переводчиках города. Инновационные технологии, используемые при разработке базы, позволяют получить удаленный доступ к данным всем субъектам. Стратегия развития проекта предполагает выход на общероссийский и международный рынки путем преобразования в универсальную платформу, сочетающую возможности продвижения услуг гидов и экскурсоводов, онлайн-бронирования их услуг, подготовки отчетности и аналитики.

На встрече был затронут вопрос продвижения Санкт Петербурга и Северо-Запада в целом как на внутреннем, так и на международном туристском рынках. Для того, чтобы оказать компаниям поддержку в продвижении своих продуктов, РСТ совместно с Ассоциацией содействия туристским технологиям (АСТТ) выступили с инициативой создания единой площадки туристских предложений региона. Как сказал вице-президент РСТ Сергей Корнеев, сайт www.rstnw.ru должен стать открытой оперативной площадкой для продвижения Северо-Западного региона на туристском рынке, для чего предусмотрен новый раздел – «Каталог предложений турорганизаций Северо-Запада», где будет представлен весь спектр услуг от предприятий туриндустрии.

По заверению председателя комиссии по работе с объектами размещения АСТТ Михаила Ушакова, разместить свои предложения на такой площадке могут бесплатно любые фирмы-члены РСТ, другие фирмы, если их программы интересны для привлечения туристов. Уже запущена версия, дающая возможность бронировать отели, при этом непосредственно для заказа посетители переходят на сайт отеля или туристической компании, разместившей предложения. В ближайшее время будет запущена и версия по экскурсионным программам.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно