В России насчитывается уже 200 онлайн-агентств по поиску отелей и билетов
Общий объем туристического рынка России, по разным оценкам, в прошлом году составил $10-11 млрд., из которых на туруслуги, оказанные через интернет, пришлось около $2 млрд. Онлайн-сегмент в 2010-м увеличился в два-три раза. В этом году эксперты прогнозируют аналогичный рост. Так, по оценкам Аллы Калугиной, объем рынка онлайн-путешествий превысит $6,7 млрд. У каждой из 200 российских поисковиков своя история создания. Компания «Авиакасса» появилась в 2007 году как традиционное офлайн-агентство с сетью представительств не только в Москве, но и в Краснодаре, Сочи и других южных городах России. Спустя три года основным акционером «Авиакассы» стала Черноморская финансовая компания, выкупившая фирму у частных лиц за $2,5 млн. Новые владельцы решили переориентировать «Авиакассу» на продажи в интернете.
В августе 2010-го под руководством бывшего директора по маркетингу авиакомпании «Скай экспресс» Максима Побережника в Рунете появилось агентство Aviacassa.ru по бронированию и оплате билетов и отелей. К осени этого года все офлайновые точки «Авиакассы» (только в столице их было около десятка) закрылись. Рентабельность по EBITDA у Aviacassa.ru – около 10%. В среднем по рынку этот показатель у офлайновых касс – редко более 5%. Минимальный порог входа на рынок онлайн-продаж билетов – $2 млн. Эти деньги уходят, в частности, на приобретение лицензии на движок бронирования, который позволяет искать варианты перелетов, его подключают к одной или нескольким глобальным дистрибутивным системам (GDS). Один из источников заработка онлайн-торговца – вознаграждения от авторизованных партнеров. В среднем размер комиссии составляет 3-7% от тарифа (стоимость билета без учета топливного, аэропортового и других сборов). Впрочем, многие крупные европейские авиакомпании не платят агентам вознаграждение.
Эксперты прогнозируют онлайн рынку большое будущее. Примеры уже есть. Например, в Индии в 2007 году через интернет приобреталось всего 2-3% туристических услуг. Именно тогда на индийский рынок пришли крупные международные компании из сферы онлайн-туризма, а также западные инвестфонды, которые профинансировали создание местных проектов. В течение четырех лет этим компаниям удалось довести долю индийского онлайн-туризма до 23%. В Рунете второй год подряд появляются десятки новых сервисов по онлайн-бронированию или поиску туристических услуг. За многими стоят международные инвестфонды (например, Jizo.ru, Anywayanyday.ru, Oktogo.ru, Ostrovok.ru). Почти все мировые лидеры рынка, за исключением Kayak.com и Expedia.com, уже обзавелись русифицированными сервисами.
Подбором возможных вариантов и сравнением цен на туруслуги начинают заниматься и крупные российские порталы вроде «Яндекса» и Mail.ru. Так что у российского рынка интернет-путешествий есть все шансы повторить сценарий индийского.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно