По отдельным параметрам Москва уже сейчас относится к направлениям высшей категории

Состоявшийся 21 сентября первый Московский международный туристический форум (MITCO) был посвящен ребрендингу столицы, повышению ее туристической привлекательности. По словам председателя столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергея Шпилько, нынешний, не самый благополучный имидж города сложился еще в 90-е годы прошлого века, и не без оснований. Однако с тех пор многое изменилось, Москва стала другой – а стереотипы живы до сих пор. Московский туристический форум, который планируется проводить ежегодно, задуман как площадка для обмена мнениями представителей зарубежного и российского турбизнеса по самым злободневным темам. В этом году речь шла о развитии культурно-познавательного туризма. Конкуренты у нашей столицы серьезные – Нью-Йорк, Париж, Лондон, хотя потоки в Москву несопоставимы с этими городами.

По данным за 2009 год, Москва приняла 4,6 млн. туристов, Лондон – почти 16 млн., Нью-Йорк – 9,4 млн., Париж – 8,5 млн. Но Германия, Англия и Франция считаются ведущими рынками и для Москвы, за них и надо бороться. Из выступления г-на Муньеса выяснилось, что, отправляясь в Лондон, немецкий турист может выбирать из 43 рейсов, в том числе стыковочных, а выбрав Москву – лишь из 24. Англичан при вылете в Нью-Йорк ждет 68 рейсов, в Париж – 66, а в Москву – 14! Немного лучше с ценой перелета: авиабилет из Германии в Лондон стоит в среднем 112 евро, в Париж – 182 евро, в Москву – 112 евро. По размещению Москва очень сильно отстает от ведущих туристических городов. В Лондоне насчитывается 87 тыс. номеров, в Нью-Йорке – 76 тыс., в Париже – 74 тыс., а в Москве – всего 42 тыс.

Однако все не так уж плохо – например, в Барселоне гостиничных мест даже меньше, чем в Москве. Правда, как сказал Карлос Муньес, хотя Москва и «берет» количеством», качество номеров среднего уровня пока сильно хромает. Но цены, как и в случае с перелетом, вполне сопоставимы с другими городами, а значит, конкурентоспособны. Еще одной слабой позицией Москвы эксперт назвал недостаток мест, «куда можно пойти туристу». Кроме осмотра достопримечательностей в российской столице занятий для туриста со средним достатком не так много: рестораны, особенно вечером, очень дороги, других развлечений мало. Если в Нью-Йорке, Лондоне и Париже насчитывается не менее 500 различных «опций» досуга и развлечений, то в Москве их не более 200. Столько же, кстати, и в Барселоне, но там эти удовольствия гораздо доступнее, а потому у этого города есть явное конкурентное преимущество перед Москвой.

Мало кто в последние годы не ругает московский транспорт и дороги. А вот специалисты TUI считают, что по степени развитости транспортной инфраструктуры и ценам город вполне соответствует представлению о нормальном туристическом направлении. По их мнению, иностранный турист не испытывает каких-либо особых проблем ни с доставкой из аэропорта в город, ни с перемещением внутри города. Автобус, метро, троллейбус «доступны и недороги». Минус лишь один – мало надписей и указателей на английском языке.

Пока лишь 1%, или примерно 30 тыс. туристов TUI, выбирают для своего путешествия Россию. При этом почти половина из них направляется в Екатеринбург (деловой туризм, родственный), примерно 24% едут в Санкт-Петербург и лишь 17% – в Москву. Эта невеселая статистика не мешает TUI рассматривать Москву как перспективное направление своего бизнеса в России. А интуиции туроператора с таким опытом и объемами можно доверять.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно