Около 200 туристов пострадали из-за ухода с рынка компании "Альфа вояж"
Как рассказали в Ростуризме, "Альфа вояж" находится в федеральном реестре туроператоров с 2009 года. "В 2011 году он не предоставил вовремя документы о новом сроке финансового обеспечения и был исключен из реестра в апреле. Восстановлен в реестре туроператор был 6 июля 2011 года. Никаких оснований, чтобы не включить в реестр, у нас тогда не было. Компания до сих пор находится в федеральном реестре и формально имеет право заниматься туроператорской деятельностью", - сообщил начальник отдела ведения реестра Вячеслав Кудря. Он отметил, что звонки от пострадавших туристов в Ростуризм поступают, но их немного.
По словам Ломидзе, у клиентов "Альфа вояж" могут возникнуть проблемы, когда они захотят вернуть стоимость тура у страховщика, так как эта компания выступала скорее как оптовый агент, через которого другие турагентства покупали туры у туроператоров, чем как самостоятельный туроператор. Это означает, что если в договоре с клиентом компания указывала не себя, а другого туроператора в качестве поставщика тура, то страховая компания не обязана платить туристам.
"Ключевое значение имеет, что написано в договоре с клиентом. Поскольку "Альфа вояж" выступала посредником-оптовиком и при этом находилась в федеральном реестре туроператоров, у турагентств, с которыми она работала, скорее всего, именно эта компания была указана в договоре как туроператор без указания настоящего организатора тура. В этом случае туристы могут рассчитывать на возмещение стоимости тура страховой компанией. Если же в договоре указаны другие операторы, клиенты вряд ли смогут что-то получить. У нас есть прецедент - обанкротившаяся месяц назад компания "Лужники тревел", которая также выступала посредником, но указывала туроператором себя, даже продавая чужие туры. Поэтому клиенты деньги получили", - рассказала исполнительный директор АТОР.
Она отметила, что за счет большого оборота такие посредники (уполномоченные агентства) получают у туроператоров более высокую комиссию, которой потом делятся со своими партнерами-турагентствами, оставляя себе 1-3% от стоимости тура. Агентства, в свою очередь, за счет высокой комиссии предоставляют клиентам скидки, без которых сегодня трудно продать путевки.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно