Airbus теряет высоту

Европейский авиастроительный концерн Airbus по итогам прошлого года в третий раз подряд обошел по числу произведенных и проданных самолетов американский Boeing. Компания поставила на 25% больше лайнеров, чем ее американский конкурент. Официальные цифры руководство Airbus обещает обнародовать на днях. Впрочем, статистика, которая сейчас говорит в пользу Airbus, уже в ближайшие годы может оказаться козырем в руках американцев. Одна из ключевых моделей Airbus - широкофюзеляжный лайнер А340, продажи которого в последние годы приносили компании немалый доход, - теряет популярность среди авиакомпаний. Аналогичная по классу модель Boeing 777 - более эффективна, хотя и стоит почти столько же. Теперь Airbus столкнулся с тем, что покупатели требуют от компании во второй раз модернизировать лайнер А340.

Несмотря на неплохие показатели прошедшего года (по предварительной информации Airbus поставил своим клиентам 370 машин, в то время как Boeing - 290), эти цифры не показывают назревшую проблему - падение спроса на одну из самых популярных в прошлом моделей - четрехдвигательный лайнер A340, пишет The Wall Street Journal. За 11 месяцев на три версии А340 было размещено лишь 15 заказов, в то время как аналогичные модели Boeing 777 получили от различных авиакомпаний в прошлом году 154 заказа. К примеру, в прошлом году одни из постоянных клиентов Airbus - гонконгская Cathay Pacific Airways, авиакомпания из ОЭА - Emirates и канадская Air Canada, которые раньше выбирали А340, разместили заказы на Boeing 777. Победа Boeing в сегменте широкофюзеляжных самолетов стала возможна после снижения цены. Сейчас каталожная цена Boeing 777 опустилась до 210 млн. долларов, что не на много больше стоимости А340, за который Airbus просит 200 млн. долларов.

В самих авиакомпаниях утверждают, что при примерно равной цене Boeing 777 - более экономичный с точки зрения потребления топлива, а обслуживание и ремонт обходятся дешевле. Важное преимущество Boeing 777 - два двигателя, в то время как у A340 их четыре. По словам главного финансового директора Air France Филиппа Калавиа, первое поколение A340-300 производства 90-х годов сжигает топлива на 15-20% больше, чем Boeing 777 того же года выпуска. "Обслуживать самолет на четырех двигателях гораздо дороже, чем на двух", - говорит он. И добавляет, что Air France рассчитывает "на дальнейшее увеличение доли Boeing 777 в своем флоте". Тим Кларк, президент Emirates, говорит, что с эксплуатацией новых американских лайнеров происходит куда меньше проблем, чем с новыми A340. "Двигатель новых Boeing 777 не дает сбоев", - поясняет он.

"Успех 777 по сравнению с А340 является для нас настоящей головной болью", - открыто признался один из директоров EADS Ноэль Форгерд. Airbus мог бы снизить цены на A340, но только в том случае, если на самолет будут установлены новые двигатели, а в его конструкции будут использованы более легкие по весу композитные материалы. Однако очередная модернизация A340, если компания решится на нее, обойдется не дешево - около миллиарда долларов. Очевидно, что расходы на доработку модели неизбежно повлекут за собой существенное снижение прибыли. Впрочем, вне зависимости от решения по модернизации А340 Airbus все равно не избежать проблемы сокращения объема продаж, считают эксперты.
Предыдущие новости Европе

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно