Вопросы, обсуждавшиеся на встрече, касались статистики въездного туризма на Мальту, тематическому туризму на Мальту, новостям мальтийской туристической индустрии, а также планам на будущее Мальтийского управления по туризму.
Как отметил Энтони Каруана, к сожалению, Мальта не так популярна у туристов из России как у туристов из других стран. Однако в этом году прошлогодняя тенденция роста турпотока (в 2010 году рост составил 37 процентов) наверняка сохранится. Его слова подтвердила Екатерина Бахтина. Согласно данным а/к Air Malta, загруженность рейсов в этом сезоне приблизится к 90 процентам. Более того, летние проблемы визового характера у Британского консульства, позволят переориентировать «потребителей» учебных туров на мальтийский рынок. Как известно, Мальта является одним из лидеров направлений образовательного туризма.
В текущем году правительство Мальты выделило внушительные средства на реновацию туристической инфраструктуры острова: реконструкцию объектов отдыха и реставрацию достопримечательностей. «Продукт хорош, но упаковку надо менять», - так прокомментировал данные мероприятия Энтони Каруана.
В свою очередь, Николай Сухманджиев отметил шаги, предпринимаемые консульством в направлении облегчения визового режима: с 1 июля 2011 года «шенгенская виза» для детей до 12 лет и инвалидов (а также одного сопровождающего лица) стала бесплатой. Кроме того, консульство Мальты продолжает оплачивать пересылку всех документов заявителей из регионов с ходатайством на получение визы. То есть все туристы, желающие посетить Мальту, вне зависимости от удаленности от Консульства будут оплачивать исключительно стоимость визы без почтовых издержек, а вышеуказанные категории граждан с начала месяца освобождены Консульством Мальты ото всех финансовых издержек.