В отличие от западных авиакомпаний, российские авиаперевозчики в недостаточной мере используют один из важнейших инструментов стратегии продвижения продукта - программы поощрения часто летающих пассажиров. Работа авиакомпании со своими клиентами должна начинаться с четкой организации работы своих служб, в том числе и служб поддержки программ для часто летающих пассажиров. Компания 'ЭФФКО', специализирующаяся на оказании консалтинговых услуг и проведении маркетинговых исследований, провела исследование 'Сравнительный анализ работы отделов/служб по поддержке программ поощрения (бонусных программ) ведущих российских и зарубежных авиакомпаний', целью которого являлось оценить работу служб/отделов по поддержке бонусных программ авиакомпаний.
В данном исследовании проводился сравнительный анализ работы служб поддержки бонусных программ российских и зарубежных авиакомпаний (таких как Lufthansa, Qatar, 'Аэрофлот', 'Трансаэро', 'Красэйр' и др.).