MITF: меньше пафоса, больше дела

В Москве открылась международная туристическая выставка MITF 2011. Впервые она ориентирована на главное лицо в туризме – самого туриста. По выражению главы московского комитета по туризму Сергея Шпилько, MITF должна стать компасом для москвичей при выборе места отдыха. Пока трудно сказать, насколько выставке удастся справиться с новой ролью, но очевидно, что от такого четкого позиционирования она уже выиграла. Судя по первому дню, на MITF теперь явно более здоровая, рабочая атмосфера. Место бесконечных торговых лотков, которые "украшали" Гостиный Двор, скрадывая пустующее от нехватки участников пространство, теперь занято стендами. Среди новичков – масса московских, мало известных жителям столицы, но от этого не менее интересных.

Вообще число участников выставки впечатляет - более 470 компаний из 42 регионов РФ и более чем 35 стран. Есть из чего выбрать и тем, кто решит отдохнуть в России, и кто - за рубежом. В каком-то смысле нынешняя московская выставка – событие историческое. Возникшая более 10 лет назад без всяких веских причин, а просто потому, что "в Москве должна быть своя выставка", она прошла довольно трудный и противоречивый путь. Сначала предполагалось, что на нее будут приезжать иностранные туроператоры и знакомиться с маршрутами по России. Но, как быстро выяснилось, для этой цели вполне достаточно участия российских компаний в различных зарубежных выставках. К тому же MITF проходит в середине-конце мая, а к этому времени судьба высокого сезона уже решена, и встречаться туроператорам абсолютно незачем.

В отличие от MITT и "Интурмаркета", не ехали на MITF и агентства – у них уже вовсю шел процесс продажи туров. В итоге за последние годы московская выставка уже почти окончательно утратила признаки профессионального мероприятия. Все десять лет существования MITF и участники рынка, и сторонние эксперты рекомендовали организаторам сделать ее "потребительской". Ведь Москва и Подмосковье – огромный рынок, и у туристической ярмарки были все шансы стать значительным событием.

Впервые, как сказала на открытии выставки замминистра по спорту, туризму и молодежной политике Надежда Назина, у MITF появилась и четко выраженная социальная направленность. Билеты стоят 50 рублей, однако есть очень много льготных категорий: по социальной карте москвича или студенческому билету можно пройти бесплатно. Кроме того, бесплатный билет можно вырезать из газеты "Метро" или распечатать с сайта выставки. На ярмарке представлены все виды качественного экономичного отдыха: семейный, детский и юношеский, волонтерский туризм, варианты для людей с ограниченными возможностями и старшего возраста.

Ярмарка MITF, по словам Н. Назиной, должна стать местом, куда можно будет прийти всей семьей. В кинозале в течение всей ярмарки в режиме нон-стоп будут транслироваться фильмы о путешествиях, будет работать "детская площадка", на которой организованы ремесленные мастер-классы и интерактивные игры, проходят дегустации национальных блюд и кулинарные мастер-классы и кулинарные шоу. Кроме того, на ярмарке будет работать библиотека с тематической литературой. Как заявили организаторы выставки, объемы рекламы MITF в этом году выросли в несколько раз. Сообщения о ее проведении прошли по радио, в ТВ, в метро. Тем не менее, по словам многих участников выставки, она могла быть еще больше – учитывая масштабы города, а также перегруженность его населения информацией и рекламой. Не совсем понятно, почему выставка работает в четверг – субботу, а в воскресенье – нет?
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно