Мегаполюс: что дальше?

Первые впечатления от беспрецедентного демарша «Мегаполюс турс» – легкий шок и растерянность на рынке. Что это – попытка «консервации» туроператорского бизнеса до лучших («бездемпинговых») времен? Ставка на дистрибуцию собственного продукта Kuoni в России? А может, «мягкий» уход с рынка с последующим перевоплощением в ТА, как это случилось со «Спутником»? А что будет с блоками мест, скажем, на Хорватию, Грецию? А с региональными представительствами? А с персоналом, наконец? Телефон президента компании Эдуарда Кузнецова, видимо, разрывался от вопросов в течение всего дня 5 апреля. Службе «БАНКО» неофициально прокомментировал ситуацию один из топ-менеджеров. «Принято решение существенно уменьшить рисковые зоны бизнеса, – пояснил он. – Но турбизнес – это не только турпакеты. Это и индивидуальный, и корпоративный туризм, и МIСЕ, и продажа билетов, и «наземка», и многое другое, на что «Мегаполюс» планирует сделать упор».

Собеседник подчеркнул, что у компании нет и не будет неисполненных обязательств ни по броням, ни по блокам мест – все происходит по договоренности с партнерами. По поводу судьбы региональных офисов он подтвердил, что к концу апреля они закроются. Что касается кадрового вопроса, то, действительно, происходят перестановки. Причем персонал не только сокращается, но и пополняется профильными специалистами, в том числе авиакассирами. Гендиректор «Асент Трэвел» Игорь Козлов рассказал, что их компания в последнее время получает немалое количество резюме от бывших сотрудников «Мегаполюса». И ничего тревожного в этом не видит. «Эдуард давно продвигал тезис: сегодня «чистый» туроператорский бизнес в его «турпакетном» сегменте не может быть рентабельным априори. Видимо, в Kuoni ощутили это на собственном опыте и приняли схему минимизации издержек».

Игорь Козлов также предположил, что ставка в «Мегаполюсе» делается в том числе и на онлайн-продажи туристских услуг посредством приобретаемой системы Gullivers. Дело в том, что в России, в отличие от Европы, пока нет доверия к электронным платежам. Таким образом, туроператор может выступать «посредником» между интернет-бронированием и клиентом в части платежей, визовой поддержки, авиаперевозки и обеспечения «наземкой». Алексей Крылов, председатель совета директоров UTS Group считает решение «Мегаполюс турс» вполне логичным. Прежде всего потому, что рисков в выбранной сфере меньше, чем в обычном туроперейтинге. В частности, не нужно брать жестких обязательств по перевозке, блокам отелей. Но присутствуют угрозы другого рода, связанные с особенностями клиентуры и самого турпродукта. «Здесь конкурентную среду выдерживать тоже сложно, тем более сходу перепозиционируя свой бизнес».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно