Поправки к сезону

Землетрясение в Японии может сильно помешать начавшемуся на нашем рынке расцвету этого туристического направления, полагают туроператоры. Сильнейшее землетрясение почти в 400 км северо-восточнее Токио силой 9 баллов принесло цунами, повлекшее колоссальные разрушения и десятки тысяч жертв. Но главное, что пока неизвестно, удастся ли удержать под контролем ситуацию на японских АЭС, расположенных именно в прибрежной зоне страны. Ситуация остается крайне сложной, считают эксперты и в самой Японии, и в других странах. Они очень осторожны в своих прогнозах по дальнейшему развитию ситуации в стране.

Примерно такое же время отводится на реабилитацию любого туристического направления, пострадавшего от серьезного природного катаклизма, в специализированных исследованиях Всемирной туристской организации (UNWTO). Некоторые россияне, по словам И.Сергановой, переориентировались на страны Европы или США, меньший спрос на страны тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. "Землетрясение нанесло серьезный удар по планам и туристов, и туроператоров. Особенно обидно, что это произошло именно сейчас, когда Япония как туристическое направление начала набирать у наших туристов обороты", - сказала она.

По данным Ростуризма, в Японии за прошлый год побывало чуть более 26 тыс. россиян, что на 10% больше, чем год назад. По японской статистике, их было как минимум вдвое больше. По оценкам Российского союза туриндустрии, в день землетрясения в Японии находилось порядка 1500 россиян, который прибыли туда с различными целями, в том числе несколько сотен индивидуальных и организованных туристов. Несмотря на то, что Россия пока в общем иностранном туристическом потоке занимает очень незначительное место, сами японцы считают наш рынок одним из приоритетных, благодаря и темпам роста, и солидным тратам россиян на отдыхе. Министерство туризма Японии планировало, что к 2016 году число наших туристов в их стране достигнет 300 тыс.

По словам генерального директора компании "ВИП-Сервис" Дмитрия Горина, Японии очень трудно подобрать альтернативу. "Это – уникальное направление. Япония ни на кого не похожа, это – своего рода туристический "деликатес". Сюда отправляются, как правило, те активные, любознательные туристы, которые уже побывали во многих уголках мира, многое видели", – пояснил он. Россияне, отправляющиеся в Японию, особенно из европейской части, - желанные клиенты еще и потому, что большинство из них относятся к весьма состоятельной публике. Средняя стоимость недельного тура в Японию в отеле 3-4* на базе завтраков составляет не менее $3-4 тыс.

Тем временем, в компаниях, входящих в "Русско-китайский клуб туроператоров", отметили рост спроса на экскурсионные поездки в Китай, Гонконг, Сингапур. Тем не менее, как сказали в компании "Чайна Трэвел", если ситуация в Японии кардинальным образом не улучшится в короткие сроки, особенно с радиацией, можно ожидать падения спроса на туры и в весь тихоокеанский регион.
Предыдущие новости Японии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно