Туристический Петербург впал в спячку
«Достоверной статистики на данный момент нет. Но сейчас мы наблюдаем перераспределение потока — все меньше становится организованных групп, все больше становится индивидуальных иностранных туристов. Европейцам гораздо проще заказать ту же гостиницу через Интернет», - рассказал «Фонтанке» Сергей Корнеев. Его слова подтверждают и исследования, проведенные РСТ. По официальным данным, общий объем туристических услуг, забронированных через Интернет в прошлом году, составил 7%. В среднем по Европе этот показатель достигает 28%, при этом разброс достаточно велик — от Италии с 12% до Великобритании и США с 40%. Мировое туристическое сообщество уже назвало 2010 год «годом социальных сетей». Эксперты советуют игрокам туристического рынка продвигать свои продукты именно в отечественных и международных социальных сетях. Это должно помочь потенциальному путешественнику принять решение о том, куда именно он хочет поехать.
Кстати, в РСТ отмечают, что российский туристический рынок пока во многом попросту не готов к тому, чтобы вести продажи через Интернет: компании предпочитают идти по накатанному пути. Тем временем, себестоимость продаж через всемирную паутину составляет 3-3,5%, но зато существенно сокращает издержки и увеличивает приток клиентов. Однако это не единственная проблема въездного туризма на данный момент, отмечает вице-президент РСТ. Сергей Корнеев заявил «Фонтанке», что в этом сезоне для организованного рынка появилось и еще одно препятствие — ужесточение визового режима для жителей Германии. «Немецкие туристы считаются самыми путешествующими. Но с 1 ноября 2010 года МИД усложнил для них правила выдачи виз, уравняв требования с теми, что выдвигаются для россиян при получении визы в Германию», - отметил он.
Теперь немцы обязаны предъявлять помимо стандартных документов выписки с банковских счетов и справки с места работы. «Никто из клиентов не готов предоставлять работникам турфирм справки о доходах или о пенсии. Немцы вообще в целях собственной безопасности предпочитают никому не давать сведений конфиденциального характера», - отмечают в компании Ost-West-Reisen.
Сейчас Российский и Немецкий союзы туриндустрии пытаются урегулировать вопрос усложнения визового режима. Но, когда это удастся сделать, неизвестно. Напрягает германских операторов и то, что в свое время им пришлось потратить немало средств и времени для того, чтобы обучить сотрудников работать на российском рынке. То же самое, кстати, делает большинство иностранных компаний, продающих туры в первую очередь в Петербург и Москву. Так, на сайте французской Slaventures корреспонденту «Фонтанки» удалось найти предложение пройти курс лекций с участием русских специалистов (из Нижнего Новгорода и Новосибирска) по цене от 165 до 300 евро.
Предыдущие
новости Санкт-Петербурге
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно