Мировая авиаотрасль недосчитается 2% прибыли
В 2011 году, как ожидается, цены на нефть будут на 20% выше по сравнению с уровнями 2010 года. По прогнозу IATA средняя цена на нефть марки Brent достигнет $96 за баррель. С учетом политики хэджирования, которая на настоящий момент занимает до 50% от ожидаемого потребления, затраты отрасли на топливо увеличатся примерно на $10 млрд. – до $166 млрд. Затраты на топливо будут занимать до 29% общих эксплуатационных расходов (в 2010-м – 26%). Рост экономики даст авиакомпаниям возможность компенсировать в некоторой степени увеличивающиеся затраты дополнительными доходами, пишет АвиаПорт.ru. Например, с 2009 года повышение стоимости нефти привело к 25-процентному увеличению затрат, а средняя стоимость проезда увеличилась на 20%.
Но в 2011 году более высоких доходов будет недостаточно для того, чтобы компенсировать повышение цен на нефть, поэтому уровень прибыли сократится на 46%. Рост мирового ВВП на 3,1% в 2011 году является позитивным признаком, указывающим на увеличение спроса на авиаперевозки. В текущем году спрос на пассажирские авиаперевозки должен вырасти на 5,6%. Графики поставок, опубликованные авиакомпаниями, указывают на то, что вместимость должна увеличиться на 6%. Пятипроцентное увеличение будет обеспечено за счет поставок 1400 новых самолетов. Еще 1% будет получен за счет нормализации недостаточно используемой вместимости широкофюзеляжных самолетов. В январе коэффициент заполняемости был близок к рекордному уровню и составил 77,7%. Заполняемость грузовых рейсов также остается достаточно высокой. Такие условия дают возможность для увеличения доходов. На пассажирских рейсах доходы, как ожидается, увеличатся на 1,5%.
Объем премиум-перевозок, приносящих существенную долю дохода авиакомпаниям, в 2011 году должен вырасти, но не так существенно как в прошлом. Наибольшую прибыль в размере $3,7 млрд. должны получить перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Уровень операционной рентабельности будет равен 4,6%. Это существенно ниже по сравнению с прибылью в размере $7,6 млрд., полученной в 2010 году. Основными факторами, замедляющими рост показателей в этом регионе, являются меры по борьбе с инфляцией в Китае, а также низкие объемы хэджирования. Авиакомпании Североамериканского региона должны получить прибыль в размере $3,2 млрд. по сравнению с $4,7 млрд., полученных в 2010 году. По прогнозам экономика в этом регионе находится в хорошем состоянии, что обеспечит повышение доходов отрасли в 2011 году.
Европейские перевозчики, согласно прогнозам, получат прибыль в размере $500 млн., что значительно ниже по сравнению с прибылью в размере $1,4 млрд. в 2010 году. Местные рынки находятся в нестабильном состоянии, что сдерживает рост показателей отрасли. С другой стороны слабый евро стимулирует экспорт продукции, повышение объема грузовых перевозок и увеличение количества бизнес-полетов. Но даже в такой ситуации маржа прибыли в Европе будет одной из самых низких и составит 1,1%. Как ожидается, ближневосточные перевозчики получат прибыль в размере $700 млн. Это выше по сравнению с предыдущими прогнозами, но значительно ниже результатов 2010 года, когда авиакомпании получили прибыль в размере $1,1 млрд. Политическая нестабильность в Египте, Тунисе и Ливии будет сказываться на объемах перевозок. С другой стороны экономика стран Персидского залива находится на подъеме, благодаря повышению цен на нефть, что является позитивным признаком.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно