Туроператоры должны защитить персональные данные до 1 июля
В современном мире миллионы транзакций совершаются в электронном виде, и люди уже привыкли к этому. Но еще не все осознали, что эти действия несут юридические последствия. Чтобы защитить граждан от ошибок, криминала, терроризма и т.д., Совет Европы принял конвенцию о защите персональных данных. К Конвенции присоединились 44 страны, в том числе и Россия - в 2005 году. Поэтому в 2006 году в РФ был принят закон «О персональных данных». В 2008 году три назначенных этим законом регулятора – ФСБ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и Ростехнадзор - сформулировали полный свод требований по безопасности данных. Но если к тому времени законодательство стран Европы развивалось в этом направлении уже почти 20 лет, то для России многое оказалось в новинку.
Выяснилось, что многим организациям, в первую очередь, бюджетным и туристическим, выполнить эти требования по безопасности просто не под силу. Ведь меры по защите данных весьма затратны и технически сложны. Кроме того, комитет ГД по безопасности в 2009 году отметил, что многое в Федеральном законе № 152-ФЗ противоречило другим законодательным актам страны, и потребуется время, чтобы привести эти акты в соответствие. Поэтому в 2009 году ФСТЭК уменьшил сложность требований. Однако для многих туристических фирм они всё же остаются непомерно затратными и сложными. Александр Жданов связывает это с тем, что информационные базы многих турагентств и туроператоров складывались и развивались хаотично.
«Требования регуляторов ориентированы на высокопрофессиональных специалистов по информационной безопасности, - предупреждает г-н Жданов. – В штате туроператоров таких нет. Надо приглашать дорогостоящих специалистов или тратить много времени на создание систем защиты данных». Времени осталось мало – до 1 июля. По мнению собеседника RATA-news, сейчас турфирмам нужно реорганизовывать и рационализировать информационные системы персональных данных. Тогда стоимость их защиты упадет в разы.
Г-н Жданов сообщил, что «Медианн-Решение» совместно с юридической компанией «Персона Грата» готовят комплексный информационный продукт по защите данных. В него войдут рекомендации, инструкции, комментарии к нормативным актам. Здесь будут изложены рекомендации по защите в конкретных случаях для агентств и операторов, рекомендации по трансграничной передаче данных и многое другое. Продукт разрабатывается на основе практического опыта. Ведь «Медианн-Решение» в тандеме с «Персона Грата» уже помогли нескольким туроператорам в решении вопроса безопасности персональных данных. «Это пока единичные разработки, но мы уже понимаем суть технических проблем операторов», - заверил г-н Жданов. В создании нового информационного продукта компания «Персона Грата» взяла на себя юридическую сторону вопроса, а «Медианн-Решение» - техническую.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно