Глава «Интуриста» считает, что вытеснение мелких и средних фирм будет способствовать оздоровлению туриндустрии

Благоприятные изменения макроэкономических показателей (рост ВВП и доходов населения, снижение безработицы, стабилизация финансовых рынков, увеличение потребительского кредитования), а также рост цен на нефть обусловили позитивную динамику на потребительских рынках, включая увеличение доли расходов на туризм. Это отметил в своем докладе на конференции «Туристический бизнес в России» президент ВАО «Интурист» Александр Арутюнов. Г-н Арутюнов сообщил, что хотя рынок в течение всего 2010 года рос в натуральном выражении, рентабельность туристической отрасли снизилась, потому что фактор цены весь год оставался основным движущим мотивом конкуренции. К тому же предложение часто превышало спрос из-за избыточной провозной емкости туроператоров на основных выездных направлениях. Г-н Арутюнов прогнозирует дальнейшее развитие тренда роста турпотоков.

Причиной тому – увеличение платежеспособного спроса со стороны конечных потребителей туруслуг за счет роста накоплений населения, влияния отложенного спроса, роста расходов на туризм. Негативное влияние на рынок, в частности, снижение доверия и лояльности потребителей, могут оказать приостановка деятельности туроператора «Капитал тур» и случаи невыполнения туристическими агентствами обязательств перед клиентами. Однако консолидация отрасли (вытеснение мелких и средних фирм), приход иностранных игроков, в дальнейшем будут способствовать оздоровлению туриндустрии, снижению уровня демпинга, росту рентабельности. Роль бренда увеличится, а в сегменте розницы продолжится тенденция увеличения доли сетевых агентств. Мелкие агентства будут чувствовать себя все хуже и станут прибиваться к крупным сетям.

Согласно данным, которые привел в своем выступлении Александр Арутюнов, в 2010 году рост объема выездного туризма составил 27-29% в натуральном выражении. В 2009 году по туристическим путевкам из России выехало 8,1 млн. человек, а к концу 2010 году этот поток достигнет 10,4 млн. При этом объем продаж в 2009 году составлял $6,9 млрд., в 2010 он достигнет $8,6 млрд. На 2011 год президент ВАО «Интурист» спрогнозировал рост продаж зарубежных турпакетов до 12,1 млн. при увеличении объема продаж на российском рынке до $10,4 млрд.

Одним из значительных стимулов увеличения спроса, по мнению г-на Арутюнова, стало падение стоимости туров. Снижение средних цен произошло за счет уменьшения стоимости компонентов туров по ряду направлений, снижения курса евро и ценового демпинга. Г-н Арутюнов отметил, что, несмотря на кризис, ценовой демпинг не только не ушел из российской конкурентной среды в этом году, но, наоборот, появился на ряде направлений. Главной тенденцией потребительского спроса 2010 года стало повсеместное предпочтение зарубежных курортов курортам РФ и СНГ. В дальнейшем, по мнению г-на Арутюнова, этот тренд продолжится. Тому поспособствует еще большее усиление присутствия федеральных туроператоров в регионах, которое стало одной из важнейших конкурентных тенденций уходящего года. При этом концентрация спроса на зарубежные туры идет в нижних ценовых сегментах.

Дальнейшее развитие полетных программ федеральных туроператоров приведет к увеличению доли регионов в общем объеме рынка в следующем году. Александр Арутюнов предполагает, что в 2011 году на выездном рынке структура спроса на массовых сегментах сохранится неизменной, но возрастет доля самостоятельных бронирований и популярность интернет-каналов продаж. Средние цены будут расти, что связано с ростом цен на топливо и наземное обслуживание. Конкуренция усилится. При этом при условии одинаковой цены одним из самых серьезных факторов конкурентной борьбы станет бренд-фактор.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно