В Ростове Великом появится музей русских дорог
В 1978-м, когда на Ростов перед московской олимпиадой начали наводить «экспортный глянец», Конюшенный двор, выглядевший в то время как ничем не примечательный жилой дом, был приговорен к сносу. На его месте должна была появиться стоянка для туристических автобусов. Но когда бульдозеры принялись за дело, на крепостной толщины стенах из-под толстых слоев штукатурки проступили очень характерные для XVII века наличники. Снос тогда отменили. Но денег на реставрацию не дали ни в советскую, ни в постсоветскую эпохи. «Мне доводилось видеть перспективные планы исторической части Ростова, – рассказывает недавно назначенный директор музея-заповедника «Ростовский кремль» Наталия Каровская, – Конюшенного двора на них, увы, уже не было. Но варварство все-таки удалось остановить, и только в этом году на консервацию того, что осталось от выдающегося памятника, было выделено 13 млн. рублей».
Более того, были не только выделены средства, но и определена дальнейшая судьба Конюшенного двора – в нем разместится единственный в России Музей дорог. Что само по себе весьма символично, ибо с момента своего рождения здание, представляющее собой квадрат двухэтажных стен с просторным внутренним двором, на протяжении многих веков служило именно приютом для тех, кто проезжал по одной из главных и самых красивых дорог России – дороге на Север. Что же будет представлять собой будущий музей? Концепция его создания исходит из того, что русский конюшенный двор – весьма сложный и многообразный хозяйственный комплекс. В него входили жилье для проезжающих и для обслуги, каретный сарай, хозяйственные службы, склады, в том числе тот, где хранилось оружие, а это вещь во все времена на русских дорогах небесполезная.
«В музее, – рассказывает г-жа Каровская, – будет несколько секторов. Один мы посвятим истории развития русских дорог. Между прочим, в XVIII, скажем, веке, наши дороги были куда лучше европейских. Другой – типам дорог. Третий – технологиям их строительства и дорожным покрытиям – брусчатому, в торец, булыжному, деревянному и другим. Еще один сектор – история мостов и ямских станций. Безусловно, будет особый «живописный» отдел, посвященный сценам дорожной жизни. Вспомните, хотя бы «Последний кабак у заставы» или «Чаепитие в Мытищах». И, разумеется, сделаем особую экспозицию, посвященную тому, без чего еще в позапрошлом веке немыслима была русская дорога – колокольчикам».
Предусматривается также особый гараж для ретроавтомобилей. Создателям нового музея представляется весьма перспективной идея его связи с ежегодно проходящим в Мышкине фестивалем старой техники «Самоход». Как сказал бы известный пассажир автомобиля марки «лорен-дитрих», ударим реатроавтопробегом Ростов – Мышкин по бездорожью и разгильдяйству, царящим ныне на весьма живописной, проходящей через древний Борисоглеб, дороге Ростов – Углич (с дальнейшим путем на Мышкин). Новый музей станет еще и пристанищем для ретроэкипажей новой постройки, на которых туристы будут осматривать город.
Предыдущие
новости Центральном районе России
Фестиваль кофейной культуры стартует 12 апреля в Калуге
Из Воронежа в Елец запустили туристический поезд
В Переславле-Залесском пройдёт Фестиваль воздухоплавания
В Калуге вновь проведут кофейный фестиваль
В Белгородской области запустили первый в РФ маршрут, посвященный металлургии
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно