Страховщики обещают расплатиться со всеми клиентами «СКМ-Трэвел»

Как стало известно АТОР, страховая компания «СОГАЗ» начнет прием заявок на выплату компенсаций от клиентов «СКМ-Трэвел» со следующей недели. В настоящее время идет разработка пакета документов, необходимых для получения компенсаций туристами, чей отпуск не удался в силу финансовой несостоятельности туристического оператора. Напомним, что, несмотря на заявление гендиректора СКМ-Треэвел о том, что финансовые проблемы компании не отразятся на клиентах, количество пострадавших туристов продолжает расти. Во вторник работникам некоторых туристических агентств удалось получить от «СКМ-Трэвел» письмо, подтверждающее невозможность компании оплатить заранее забронированные туры.

«Только во вторник, ближе к вечеру, нам удалось получить на заявлении печать компании и подпись гендиректора СКМ Амара Куликова», - рассказывает представитель агентства «Tui» Светлана Ахунова. В частности, в этом письме оператор указал на свою несостоятельность и посоветовал обращаться за компенсацией в компанию «СОГАЗ». При этом в документе не указано, что оператор отказывается от возмещения. Пакет документов, необходимый для получения туристами компенсаций, страховой компанией почему-то до сих пор не определен. По словам представителей «СОГАЗ» в настоящее время идет согласование вопроса несостоятельности СКМ-Трэвел, а список необходимых документов будет разослан агентствам до конца текущей недели. Между тем, не вполне понятно, почему страховщики упирают на необходимость объявления о банкротстве.

«Для получения финансового обеспечения, нет необходимости в том, чтобы оператор официально признал себя банкротом. Согласно закону «О туристской деятельности в РФ», достаточно, чтобы он признал, что не сможет выполнить обязательства, взятые на себя по договору о реализации турпродукта», - поясняет эксперт Правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Таким образом, письма от туроператора в принципе достаточно, чтобы запустить механизм выплаты компенсаций. Ключевой вопрос, однако, в формулировках, которые «СКМ-Трэвел» использовала в заявлениях, разосланных по агентствам.

«Указанный закон устанавливает, что к заявлению на получение денежных средств у страховщика, помимо прочих документов, должно быть приложено письмо от туроператора, в котором он отказывается возместить денежные средства за неоказанные услуги. В данном письме такого нет, есть только рекомендация обращаться в страховую компанию. На наш взгляд, страховщик должен принять такое письмо, но рекомендуем добиться письма, полностью совпадающего с требованиями закона», - отмечает Надежда Ефремова.

А значит, если финансовая несостоятельность СКМ-Трэвел застала клиента за границей, подать заявление о выплате компенсации и весь пакет документов он сможет только после своего приезда. При этом в страховой компании посоветовали собирать абсолютно все квитанции и платежные документы, подтверждающие вынужденную дополнительную оплату услуг по путевке. Более того, не следует забывать, что в соответствии с российским законодательством документы страховой компанией могут рассматриваться до 30 дней, а значит, быстро свою компенсацию туристы получить не смогут.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно