Страховщики обещают расплатиться со всеми клиентами «СКМ-Трэвел»
«Только во вторник, ближе к вечеру, нам удалось получить на заявлении печать компании и подпись гендиректора СКМ Амара Куликова», - рассказывает представитель агентства «Tui» Светлана Ахунова. В частности, в этом письме оператор указал на свою несостоятельность и посоветовал обращаться за компенсацией в компанию «СОГАЗ». При этом в документе не указано, что оператор отказывается от возмещения. Пакет документов, необходимый для получения туристами компенсаций, страховой компанией почему-то до сих пор не определен. По словам представителей «СОГАЗ» в настоящее время идет согласование вопроса несостоятельности СКМ-Трэвел, а список необходимых документов будет разослан агентствам до конца текущей недели. Между тем, не вполне понятно, почему страховщики упирают на необходимость объявления о банкротстве.
«Для получения финансового обеспечения, нет необходимости в том, чтобы оператор официально признал себя банкротом. Согласно закону «О туристской деятельности в РФ», достаточно, чтобы он признал, что не сможет выполнить обязательства, взятые на себя по договору о реализации турпродукта», - поясняет эксперт Правовой службы АТОР Надежда Ефремова. Таким образом, письма от туроператора в принципе достаточно, чтобы запустить механизм выплаты компенсаций. Ключевой вопрос, однако, в формулировках, которые «СКМ-Трэвел» использовала в заявлениях, разосланных по агентствам.
«Указанный закон устанавливает, что к заявлению на получение денежных средств у страховщика, помимо прочих документов, должно быть приложено письмо от туроператора, в котором он отказывается возместить денежные средства за неоказанные услуги. В данном письме такого нет, есть только рекомендация обращаться в страховую компанию. На наш взгляд, страховщик должен принять такое письмо, но рекомендуем добиться письма, полностью совпадающего с требованиями закона», - отмечает Надежда Ефремова.
А значит, если финансовая несостоятельность СКМ-Трэвел застала клиента за границей, подать заявление о выплате компенсации и весь пакет документов он сможет только после своего приезда. При этом в страховой компании посоветовали собирать абсолютно все квитанции и платежные документы, подтверждающие вынужденную дополнительную оплату услуг по путевке. Более того, не следует забывать, что в соответствии с российским законодательством документы страховой компанией могут рассматриваться до 30 дней, а значит, быстро свою компенсацию туристы получить не смогут.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно