Гостиничный бизнес. Занимательная арифметика
«Показатели гостиничного бизнеса очень трудно сравнивать с зарубежными аналогами, - отметила докладчица, - это связано и невысоким уровнем дохода наших граждан, и с их невысокой мобильностью. Кроме того, соотношение цена – качество услуги зачастую также не выдерживает никакой критики. Показатель в 85 % наполняемости ничего не говорит, если в городе всего три гостиницы – все еще с советских времен, с соответствующим уровнем комфорта». При этом цены на гостиничные услуги устойчиво растут на 20-25% в год, вдвое опережая инфляцию.
«Мы наблюдаем интересную картину – в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточено всего 10 % от номерного фонда страны, но они приносят 80% дохода всей отрасли. Так, в столице насчитывается 167 объектов на 34 тыс. мест, загрузка при этом составляет 74,2%, 135 питерских гостиниц могут принять единовременно 19 тыс. чел. Однако лидером остается Сочи – в городе с населением около 300 тыс. чел – 72 тыс. гостиничных мест, но слишком высокая сезонность делает и там гостиничный бизнес рискованным».
По мнению М. Смирновой, основные трудности, с которыми сталкивается девелопер при строительстве гостиниц – это дефицит подходящих участков, подведение коммуникаций, административные барьеры, высокий порог вхождения в бизнес, дорогие кредиты, большой срок окупаемости. Еще один немаловажный фактор – отсутствие опыта управления. К слову, по всей стране лишь 5 тыс. номеров находятся под управлением международных операторов.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно