Масштабная выставка в преддверии Года РФ в Италии открылась в Турине
"В каком-то смысле, если я правильно понимаю, это одна из попыток вписывания русского искусства в международной контекст, отчасти благодаря имени куратора Франческо Бонами", - полагает Каждан. Название проекта "Модерникон" неизбежно отсылает к модернизации новой России, но, тем не менее, имеет и большой контекст в русском искусстве. "Мысль Бонами в том, что современное искусство и художники продолжают работать с проектом модернизма до сих пор", - рассказал Каждан.
В экспозицию были также включены работы идеологов "левого искусства" Дмитрия Гутова и Анатолия Осмоловского. Гутов показал свои объекты - пространственные "копии" картин Рембрандта из металла, а Осмоловский - абстрактные скульптуры, продолжая воплощать идею того, что критическое искусство приобретает форму. "Как прокомментировала Осмоловского критик Екатерина Деготь в своем тексте к выставке, сейчас в искусстве начала преобладать форма и отсюда возникает вопрос, о чем тогда говорит искусство. Но это вопрос открытый", - пояснил Каждан. Помимо широкоизвестных художников, среди которых Виктор Алимпиев, Павел Пепперштейн и Ольга Чернышева, в проекте приняли участие и молодые - Алина Гуткина, Настя Рябова, Анна Паркина и другие. При этом в составе участников отсутствовали типичные для зарубежных "обзорных выставок" российские художники, такие, как группа АЕС+Ф, дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова и Олег Кулик.
Само открытие проходило при большом стечении арт-публики, на открытие прилетели руководительница центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко, представитель Музея Гуггенхайма Ник Ильин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, куратор основного проекта 4 Московской биеннале современного искусства Петер Вайбель и другие.
Каждан отметил, что выставка является выдающейся и с точки зрения экспозиции. "Концепция "белого куба" была воплощена так, как ни на одной выставке в России", - добавил он. На примере своей работы художник пояснил, что его видео, как правило, экспонируется с плохим звуком, так как в галерейных пространствах настроить хороший проблематично. На выставке в Италии все было показано идеально. "Каждая работа существует в таком белом вакууме, она идеально видна и слышна", - уточнил он. Арт-публика, посетившая открытие, могла увидеть и три перформанса, два из которых в разное время были показаны в Москве.
Предыдущие
новости Италии
В Италии построили самый высокий в Европе подвесной пешеходный мост
Венеция ограничит численность туристических групп
Экоактивисты окрасили воду канала Венеции в зелёный цвет
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно