С 2011 года суда иностранных государств смогут входить в российские внутренние воды
Кстати, в прошлом году Х.Ведера такое распоряжение получил, но согласования продолжались так долго, что навигация успела закончиться. В этом году он опять подал документы, но пока разрешения нет. Так что польский яхтсмен опасается, что история повторится. Правда, отступать он не собирается и намерен осуществить задуманное во что бы то ни стало. К слову, получать заветное разрешение должны не только туристы, но и участники соревнований, выставок и прочих официальных мероприятий. Понятно, что желающих находится немного, хотя, по словам российских яхтсменов, интерес к путешествию по России у зарубежных коллег есть. В итоге в прошлом году морские государственные границы Эстонии и Финляндии пересекли более 20 тыс. яхт, а в Санкт-Петербург добрались только 509.
Юридически ситуация должна измениться с 1 января 2011 года, когда внутренние воды станут открытыми для судов под иностранным флагом. В июле в Санкт-Петербурге на форуме "Морской туризм-2010" глава департамента Минспорттуризма Надежда Назина сообщила, что законопроект об открытии внутренних вод получил положительные отзывы правового управления делами президента и правительства и находится на согласовании в ряде ведомств. Скорее всего, сказала Н.Назина, он будет рассмотрен на осенней сессии парламента. Туристские власти рассчитывают, что принятие соответствующего закона позволит развивать, в первую очередь, яхтенный туризм.
На сегодня, как сказал "Интерфакс-Туризму" вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев, разработана лоция одного маршрута Сайма – Онега. Вторым станет водный путь из Петербурга в Москву. В будущем году, рассказал С.Корнеев, планируется осуществить первый пробный проплыв катеров и яхт из одной столицы в другую. Однако, полноценного путешествия, скорее всего, не получится. Дело в том, что на маршруте нет необходимой инфраструктуры. И если по пути следования яхты могут пришвартовываться к тем же пристаням, что и круизные суда, то "заправок" и сервисных центров нет. Пару лет назад группа яхтсменов предприняла подобное путешествие, но их сопровождал следующий по дороге бензовоз.
"Круизы в России, несомненно, очень интересуют российские компании, - заметил "Интерфакс-Туризму" коммерческий директор компании "Водоходъ" Андрей Смолин. – Об этом свидетельствует тот факт, что уже много лет в у нас под российским флагом работают два зарубежных оператора – Grand Circle и Viking River Cruises". Сейчас, по его словам, у европейских судовладельцев нет теплоходов класса "река-море" для хождения по российским внутренним водам. "Но иностранцы более склонны к долгосрочным инвестициям, - сказал А.Смолин. – Вполне возможно, что они решат построить теплоход, который летом будет ходить в России, а в остальное время года – выполнять морские круизы".
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно