Эпоха завоеваний: любовь к греческому искусству в Древнем Риме
На этой выставке, первой из проекта «Дни Рима», рассчитанного на пять лет, представлены экспонаты, относящиеся к одному из наиболее инновационных и оригинальных периодов за всю историю западноевропейского искусства – с конца III до второй половины I века до Р.Х., после завоевательных кампаний в Греции, когда закладывались основы будущей культурной и художественной самобытности древнего Рима, причем не только республиканского периода.
Эпоха кардинальных изменений, затрагивавших художественные каноны и эстетический вкус древнего Рима, предстала на выставке запечатленной в виде величественных мраморных статуй, предметов из бронзы и обожженной глины утонченной работы, красиво оформленных кубков, элементов декора и домашнего интерьера из бронзы и серебра высочайшего художественного качества, выполненных по античным стилистическим канонам. В этот период в древнеримской культуре влияние греческого искусства было преобладающим. Эпоха завоевания берет начало с образования Римской империи, когда Рим постепенно подчиняет себе территорию средиземноморского бассейна, от Испании до берегов Малой Азии. В этот момент складывается чисто римская художественная манера, которая заимствует все богатство греческой культуры, впитывая и преобразовывая ее на свой лад. Именно в это время политическая элита осознает утверждение своего престижа, который и выражался в произведениях искусства.
В период с III по I век до Р.Х. Рим царит на всей территории Средиземноморья. После грандиозных побед римских войск в Древней Греции в Империю потекли несметные богатства, которые повлияли на эстетический вкус и произвели настоящую культурную революцию. Произведения искусства, выполненные греческими мастерами, выставлявшиеся во время триумфальных шествий генералами Марчелло, Фламинио, Эмилио Паоло, Лучо Муммио и Помпео, потрясали зрителей.
Вслед за полководцами из Греции в Рим потянулись художники, архитекторы, учителя, врачи. Началась стремительная и неудержимая эллинизация римского общества, которая навсегда изменила облик Вечного города, в котором отныне сочетались греческие и римские элементы, как, например, в одном из храмов на площади Арджентина, представляющем собой здание в форме кольца (типичное для греческой архитектуры), построенное на высоком подиуме, как было принято у италийцев. То же явление можно наблюдать на примере монументальных памятников: на пьедесталах под статуями римских полководцев высечены греческие надписи. Нередко одежды изображенных персонажей носят явные следы «Made in Древняя Греция», как, например, у статуи Сципиона Африканского.
Предыдущие
новости Италии
В Италии построили самый высокий в Европе подвесной пешеходный мост
Венеция ограничит численность туристических групп
Экоактивисты окрасили воду канала Венеции в зелёный цвет
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно