Туркомпании Барнаула горячо спорят из-за скидок на путевки

В преддверии высокого сезона отношения между турагентствами Барнаула обострились. Яблоко раздора — размер предоставляемых скидок клиентам, прежде всего на путевки по популярным зарубежным направлениям. Одни компании считают, что давать туристу скидку в 10–12% допустимо, другие называют это демпингом, подрывающим как благосостояние турфирм, так и их репутацию. А третьи, являясь противниками высоких дисконтов, тем не менее идут на них, полагая, что иначе на рынке не выжить. Старожилы алтайского туристического рынка считают, что предоставление высоких скидок на туры рядом агентств подрывает благосостояние других игроков рынка и репутацию сообщества в целом. Фото: Дмитрий Кудрявцев. Внутриотраслевое бурление по данному вопросу выплеснулось наружу 24 марта в Алтайской торгово-промышленной палате на "круглом столе", посвященном рекламе туркомпаний и турпродуктов. Представители ряда фирм весьма эмоционально дискутировали по поводу этичной работы коллег на рынке.

Известно, что агентство является своего рода посредником между клиентом и тур­оператором. Стоимость путевки, которую приобретает турист, включает в себя так называемую агентскую комиссию, она составляет от восьми до 14%, но чаще всего 10–12%. Агентство может предоставлять скидку только в рамках собственной комиссии. Поэтому когда турфирма дает скидку 10%, это значит, что ее доход с тура минимален. Любопытно, что проблема агентского демпинга, как его уже назвали старожилы отрасли, впервые ярко проявила себя в прошлом году. Участники рынка называют несколько причин, по которым это произошло. Прежде всего, на рынок вышли молодые турфирмы, которые стали проводить агрессивную ценовую политику.

Еще одну причину называет Роман Егоров, представляющий компании "Магазин горящих путевок" (работает по франшизе) и "Ярмарка путевок". По его мнению, из-за того, что в прошлом году был сорван сезон в Горном Алтае, ряд туркомпаний, активно работающих по этому направлению, были вынуждены искать компенсации потерь на продаже зарубежных туров, поэтому-то их так и взволновала проблема скидок. Избалованный снижением цен турист стал требовать дисконты от всех компаний, многие из которых, разумеется, возмутились. Многолетние игроки рынка полагают: дело не только в том, что увеличение размера скидки неминуемо влечет за собой ощутимое снижение рентабельности, предельный размер дисконта в принципе не позволяет профессионально и качественно обслуживать клиентов и развиваться бизнесу.
Предыдущие новости Сибири

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно