Постояльцы отелей Starwood пострадали от мошенников
«Мы были проинформированы об этой проблеме и расследуем инцидент», — сообщили FTD в компании Starwood. Этот случай стал очередным свидетельством уязвимости электронных платежных систем для мошенников. Только в ноябре ряд европейских банков был вынужден пойти на крупнейший в истории отзыв банковских карт из-за угрозы кражи данных и средств. Тогда это затронуло владельцев 250 тысяч карт, которые расплачивались ими с июля по ноябрь в Испании. По версии оператора карт, к краже данных был причастен процессинговый посредник.
Мошенничество затронуло и карты Miles-and-more с платежными функциями, выдаваемые авиакомпанией Lufthansa и DKB-Bank и популярные среди бизнес-путешественников. Как заявили FTD некоторые владельцы карт Miles-and-More, незаконные списания осуществлялись в октябре из США, причем ранее этими картами расплачивались во франкфуртском Sheraton. Новые случаи кражи средств с кредиток не имеют на этот раз никакого отношения к Испании, славящейся своими карточными мошенниками. Кроме того, число пострадавших, как предполагается, значительно ниже, говорят в Mastercard. Системы резервирования в отелях часто используются мошенниками, отмечает издание. «Они постоянно сталкиваются с кражами данных или подобными незаконными действиями», — говорит Кристофер Штраух, эксперт компании Paysys.
Кроме того, всегда существует риск, что обслуживающий персонал отеля поддастся соблазну и злоупотребит доступом к средствам клиента. При этом зачастую с кражей средств с кредиток сталкиваются именно туристы. Так, в августе газета Helsingin Sanomat сообщала о росте числа мошенничеств по картам в Риге и Таллине. В начале 2009 года после поездки в Намибию два португальских туриста лишилась в общей сложности 8 тысяч евро с их кредитных карт, использовав карту только один раз — в аэропорту. Не меньшие суммы теряют и российские держатели банковских карт. По данным Ассоциации региональных банков России, в 2008 году потери, связанные с мошенничеством на рынке платежных карт, составили примерно 1 млрд рублей, увеличившись сразу на 207% с 2007 года.
Локализация проблемы именно во Франкфурте свидетельствует о том, что работает группа местных мошенников, говорит в интервью BFM.ru начальник отдела маркетинговых коммуникаций компании ChronoPay, лидирующей в области интернет-процессинга платежей по банковским картам в европейском регионе, Анна Скворцова. «В России бронирование в индустрии путешествий — один из наиболее активно развивающихся сегментов: около 30% всех продаж в сети приходится на бронирование отелей и билетов. И это очень высокорискованный бизнес, и возможности для мошенников очень велики. Мы пытаемся с этим бороться, в частности, для этого нашими экспертами была разработана программа I-Avia», — отмечает представитель ChronoPay.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно