Турпоток в Польшу сократился на 15%

Однако туроператоры не верят в официальную статистику. В 2009 году Польшу посетило на 15% меньше российских туристов, чем в 2008-м, сообщил «Туринфо» Анджей Сераковски, руководитель Польской туристической организации. По его словам, россияне занимают пятое место среди иностранцев, посещающих страну. По мнению президента компании «Польский клуб» Валерия Форсюка, официальная статистика не отражает реальной ситуации, так как падение спроса на экскурсионные программы в Польше приближается к 50%. Впрочем, спал отчасти компенсируется ростом спроса на деловой туризм. «К тому же Польша является пунктом въезда в Шенгенскую зону, и многие используют ее как транзитную страну, в результате реальное падение составляет порядка 25%», – считает эксперт.

По данным А. Сераковски, российский турпоток в Польшу начал восстанавливаться во второй половине 2009 года. Туроператоры уточняют – картину исправил хороший спрос на новогодние и горнолыжные программы. «Объемы были даже немного больше, чем зимой 2008 года», – говорит Евгений Любезников, генеральный директор компании «Сервис Вояж». По мнению эксперта, росту российского турпотока в Польшу препятствует дефицит перевозки: регулярными рейсами из-за высокой стоимости билетов летают единицы. Для тех, кто отправился на горнолыжные курорты в Закопане, эту проблему отчасти решил новогодний чартерный рейс в словацкий аэропорт Попрад.

Другая традиционная «польская ниша» – деловой туризм – в прошлом году также потеряла часть своих клиентов. Однако с улучшением экономической ситуации ситуация должна выправиться, надеются игроки рынка. «Польша давно предлагает возможности для MICE, – рассказывает директор компании Alces Игорь Чуканов. – Все представленные в стране отели мировых отельных цепочек располагают прекрасной конференц-базой, а большой плюс Польши – в ее транспортной доступности и умеренных ценах». Собеседник агентства отметил, что с осени 2008 года бурное развитие MICE-сегмента приостановилось: «Если в первом полугодии 2009-го поступали единичные запросы, то уже в начале лета количество обращений увеличилось, – сообщает А. Чуканов. – Пока главной задачей является возвращение на докризисный уровень. Цель еще не достигнута, но тенденции наблюдаются хорошие».

«В целом у Польши большой потенциал, – уверен Е. Любезников, – но большинство россиян плохо знает Польшу с хорошей стороны. Все помнят о приграничном контрабандном бизнесе, челночном промысле, и этот имидж мешает стране с прекрасным сервисом, природой и большим количеством исторических достопримечательностей». С другой стороны, В. Форсюк, например, полагает, что недостаточная популярность Польши напрямую связана с деятельностью ее туристического представительства в России: «Польская туристическая организация вкладывает слишком мало средств в рекламу – той «активности», с которой она работает, совершенно недостаточно для пропаганды этого туристического направления.

К тому же LOT (польские авиалинии) не делает групповых скидок, в то время как другие перевозчики дают группам скидку до 50%». «На 2010 г. планы такие же, как и на предыдущие годы, – оппонирует А. Сераковски. – Никто ничего нового не выдумывает – нет такой возможности. Вся разница в количестве денег, которые выделяются на рекламу. Я доволен бюджетом».
Предыдущие новости Польше

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно