Рижские каникулы удались, столица зовет новых туристов

Рождественский этап столичной рекламной кампании Live Rīga обошелся в 630 тыс. латов и привлек в Ригу 10 тысяч туристов. Власти города считают, что проект окупился сполна и планируют новые мероприятия по привлечению туристов. Рекламная кампания Live Rīga, затеянная ради привлечения туристов в столицу Латвии на "Рижские каникулы", началась 23 ноября и охватила семь государств: Эстонию, Россию, Литву, Норвегию, Финляндию, Германию и Швецию. Первые итоги кампании руководители Рижской думы вчера подвели на специально созванной пресс-конференции, пишет "Бизнес&Балтия".

Прежде всего журналистам поспешили указать на очевидный успех проекта: по данным Консульского департамента Министерства иностранных дел, в декабре 2009 года число виз, выданных латвийским посольством в Москве, выросло на 48,8% по сравнению с тем же месяцем 2008-го. Представительства Латвии в СНГ (России, Белоруссии и Украине) за этот период выдали на 30% больше виз, чем годом ранее, а за весь прошлый год они предоставили 20 261 туристическую визу — на 5,5% больше, нежели годом ранее (19 203). Мэр Риги Нил Ушаков отметил, что в среднем каждый турист потратил около 25 латов только на приобретение сувениров. "Получается, 10 тысяч туристов оставили здесь порядка 250 тыс. латов.

Для того, чтобы стимулировать торговлю сувенирами и в дальнейшем она приносила еще больше средств, решено предоставить различные льготы для уличных торговцев", – рассказал он. Разумеется, заработали на рождественской акции не только лоточники. По данным аэропорта "Рига", пассажиропоток в декабре 2009 года по сравнению с 2008-м увеличился на 15,7%. Tallink Grupp зафиксировала прирост пассажиров на линии Рига – Стокгольм в 27,9%. Наконец, средняя загрузка рижских гостиниц составила 36,4%, а показатель пяти крупнейших во время новогодних каникул (с Рождества до 2 января) – 52,52%. В сети Reval Hotels заполняемость номеров на исходе декабря и вовсе достигла 80-90%.

В этом году Рижское бюро по развитию туризма собирается провести серию акций, аналогичных Live Rīga. Ближайшая запланирована на Пасху. Все расходы, связанные с пасхальной кампанией, берет на себя авиакомпания airBaltic, однако точная смета проекта пока не известна. В свою очередь финансовые затраты на рекламу из городского бюджета планируются на майские праздники, Лиго и Рождество. Расходы составят 2 млн. латов плюс сэкономленные в прошлом году 300 тысяч латов. В этом году бюро собирается расширить географию кампании и рекламировать Ригу в Дании, Израиле, Грузии и Белоруссии.

Впрочем, эксперты туристического рынка не уверены в успехе Live Rīga. "Многие из тех, кто посетил Латвию, даже не знали об этой кампании. В нынешней экономической ситуации значительное влияние оказывает ценовой фактор: люди рассчитывают, во что им обойдется поездка и как далеко придется ехать. Например, отметить Новый год в Подмосковье оказалось дороже, чем в Риге, этим и объясняется наплыв российских туристов. Да и добраться сюда можно на поезде, что дешевле авиаперелета. Отмечу, что кампания началась довольно поздно – многие клиенты заранее спланировали поездку. С другой стороны, хорошо, конечно, что город занимается саморекламой. Со временем мы добьемся устойчивого роста числа туристов", – рассказал председатель правления Baltic Travel Group Владислав Корягин.
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно