В этом году реально ощутили угрозу краха

Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских участников рынка въездного туризма, посвященный итогам 2009 года и тенденциям развития рынка в 2010 году. Также участникам предлагалось предложить конкретные действия, которые необходимо предпринять для увеличения въездного потока. По мнению большинства респондентов, 2009 год оказался для петербургского въездного туризма не таким плохим, как можно было ожидать. Впрочем, его результаты могли быть еще лучше, если бы поставщики услуг вовремя оценили ситуацию и снизили цены. В среднем, цена турпакета на Санкт-Петербург снизилась примерно на 10%. Также в 2009 году наблюдалось перераспределение потоков: падение международного и внутреннего организованного туризма, сокращение делового, но при этом рост круизного и индивидуального потоков. Что касается 2010 года, то здесь участники рынка едины: ни в коем случае нельзя повышать цены.

Также важна тема безопасности (отсутствие терактов) и продвижение города за рубежом. Приводим мнения руководителей принимающих турфирм (в алфавитном порядке фамилий).

Вера Белявская, генеральный директор компании «Виа Ханса Санкт-Петербург»: «Поток туристов снизился примерно на 25%. Причем количество заездов осталось прежним, но сократилось количество людей в группах. Туры стали лаконичнее по содержанию, никаких излишеств, только основной пакет. Соответственно, снизилась и наша прибыль. Что касается стран, поставляющих туристов, сократился поток из южной Европы, но зато вырос – из Германии. Заметно сократился рынок инсентив-туров, снимались целые программы. Но сейчас мы получаем большое количество запросов на следующий год. Из плюсов отмечу, что ценовая политика наших партнеров стала более гибкой. Многие гостиницы, ранее «непробиваемые» ранее, стали «чуткими и лояльными».

Среди отрицательных факторов – снижение потока туристов со средними доходами. Кроме того, эта категория потребителей стала активно искать на рынке более дешевые предложения, бонусы, скидки. Думаю, высокая конкуренция сохранится на рынке и в 2010 году, как, впрочем, и новое отношение к нам гостиниц. В целом, ситуация будет чуть лучше, чем в этом году. Паника пройдет, и люди снова будут путешествовать, особенно наша целевая аудитория – зарубежные пенсионеры. Для игроков петербургского турбизнеса сейчас важно сохранить жесткую позицию по ценовой политике всех поставщиков услуг (гостиницы, музеи, транспортные компании и т.д.)».

Юлия Бобина, руководитель отдела продаж компании «Тройка Райзен»: «У нас спад объемов составляет около 30%. Наши клиенты – это, в основном, пенсионеры среднего класса, а стоимость тура в Санкт-Петербург, в среднем, в сезон составляет 1500 евро с перелетом. Несмотря на то, что в начале сезона гостиницы и некоторые другие участники туристского рынка стали снижать цены, Санкт-Петербург не мог конкурировать по ценам с другими европейскими направлениями. К тому же сохранились визовые проблемы и дорогая авиаперевозка.
Предыдущие новости Северо-Западе России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно