В Ленобласти на нескольких маршрутах электропоезда заменят автобусами



На нескольких маршрутах в Ленинградской области электропоезда заменят автобусами. Соответствующие переговоры ведутся с правительством региона, сообщил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. На прошедшем сегодня в Санкт-Петербурге совещании по вопросам организации пригородных пассажирских перевозок Степов отметил, что железнодорожный транспорт заменят автобусами прежде всего на тех маршрутах, где убытки от железнодорожных перевозок пассажиров особенно высоки. Это, в первую очередь, — направление на Лодейное Поле, Выборг-Каменогорск.

Генеральный директор Северо-западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов, в свою очередь, отметил, что в Ленобласти отсутствует документ, регламентирующий организацию пригородных пассажирских перевозок. Это приводит к отсутствию стабильного транспортного обслуживания населения. Он отметил, что убыток возглавляемой им компании в 2009 году составил 1,2 млрд. рублей. В связи с этим Воронцов предложил принять закон об организации транспортного обслуживания населения и ввести покилометровый тариф за перевозку людей на железнодорожном транспорте.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области Анатолий Зайцев отметил, что в региональном бюджете есть строка, в которой предусмотрено покрытие расходов на поездки льготников, а также на сезонные перевозки. «Строчка в бюджете есть, но не согласован объем этой строчки», - сказал он. Напомним, что еще в июне текущего года начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Игорь Акобардин рассказал «БалтИнфо», что организация пригородных перевозок является делом убыточным не только из-за того, что треть граждан старается ездить без билетов.

Основная проблема в том, что тарифы на проезд устанавливает не перевозчик, а тот регион, в котором эти перевозки осуществляются. По его словам, регионы устанавливают тарифы на перевозки ниже себестоимости. В среднем установленный региональным правительством тариф за одну зону ниже себестоимости поездки на 3-4 рубля. Для дороги это превращается в ощутимые убытки.

«В правовом аспекте Российские железные дороги имеют право на компенсацию разницы между установленным тарифом и себестоимостью поездки. Однако и эта процедура усложнена из-за отсутствия свободных средств в госбюджете», - подытожил Акобардин. Добавим, что на территории Северо-Запада ежедневно курсирует более двух тысяч электропоездов пригородного сообщения, задействовано более 1,5 тыс. станций, платформ и малых вокзалов. За год ОЖД перевезла 176 млн. пассажиров.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Октябрь 2009  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 




Новости
Открыть все