• Мобильная версия



Вот вам и Вацлав день!



В конце минувшей недели стало известно о задержках с выдачей чешских виз. С этим неприятным фактом столкнулись представители нескольких туроператорских компаний, причем проблемы начались сразу после 28 сентября – Дня святого Вацлава, который в консульстве Чехии был объявлен праздничным днем. Так, в компании «Веди Тур Групп» в пятницу, 2 октября, сообщили, что сталкиваются с задержками в выдаче документов в течение нескольких дней. «Это же происходит и с другими компаниями, от нас ничего не зависит, и о причинах происходящего мы не знаем», – прокомментировал менеджер Владимир Быков. Наличие «чешской» проблемы подтвердили и другие игроки рынка.

«Серьезные сложности наблюдаются на протяжении последних четырех дней, – сказал Гамаль Сулейманов, начальник визового отдела TRAVELSYSTEM. – Много документов не выдано туристам, вылеты у которых запланированы на выходные дни и на понедельник, пятого числа. Точно такая же ситуация была 1 октября: часть наших клиентов не смогли вовремя улететь в Чехию, мы вынуждены были менять билеты». Гамаль Сулейманов отметил, что подобные задержки обычно происходят в пиковые даты, и туроператоры с пониманием к ним относятся, но «непонятно, почему они вдруг случились в будни». Кстати, туроператоры не знают, кто именно виноват в сложившейся ситуации – Чешский сервисный визовый центр (ЧСВЦ) либо консульский отдел. Один из экспертов, правда, сообщил любопытную деталь: отдав документы в ЧСВЦ 30-го сентября, компания получила звонок оттуда с просьбой дополнить комплект недостающей бумагой только 2-го октября.

Хотя, по правилам, пакеты в визовом центре не задерживаются и оперативно доставляются в консульство. В пятницу вечером получить комментарии ни в ЧСВЦ, ни в консульском отделе Чехии корреспонденту БАНКО не удалось. Зато Владимир Байбородин, юрист «Персона Грата» дал свое разъяснение: «По закону, ответственность в случае неоказания туристам указанных в договоре услуг несет туроператор. Турагент при условии, что он вовремя передал туроператору необходимые документы, нести ответственность в любом случае не должен».

По словам юриста, туроператор освобождается от ответственности, в случае если он не смог исполнить обязательства в связи с чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами. Кроме того, он имеет право на удержание фактически понесенных расходов при невозможности исполнения договора по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает. «Чтобы обосновать удержание денег с туристов, туроператор должен доказать чрезвычайность и непредотвратимость действий консульства и (или) доказать, что не несет ответственность за его действия», – подчеркнул Александр Байбородин. Напомним, что это не первый случай, когда документы из ЧСВЦ не удается получить вовремя.

ИС Банко 03.10.2009




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Октябрь  2009  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31