Воздушный кодекс РФ может быть изменен в течение года

Вчера в Совете Федерации в рамках Парламентского дня обсудили проблему воздушных перевозок и состояние воздушного транспорта. В обсуждении приняли участие также руководители профильных министерств и ведомств, представители крупнейших авиастроительных предприятий и авиационных институтов, сообщает "Интерфакс". «Необходимо принять новый Воздушный кодекс России, который не препятствовал бы развитию рыночных отношений, стимулировал бы и регулировал бы использование воздушного пространства и полетную деятельность различных видов гражданской авиации в концепции общих мировых тенденций», - сказала вице-спикер верхней палаты Светлана Орлова. Она отметила, что в отечественном законодательстве до сих пор нет четкого официального толкования таких понятий как "малая авиация", "деловая авиация", "бизнес-авиация".

По словам сенатора, отсутствует государственное регулирование современного порядка использования воздушного пространства, осуществления международных полетов, подготовки пилотов и пролета иностранных судов. А в силу того, что Россия не входит во влиятельные международные структуры, занимающиеся вопросами безопасности полетов, такие как Евроконтроль, Европейская конференция, наша страна рискует "оказаться на обочине мирового авиационного прогресса". Особое внимание на заседании уделялось проблеме развития региональной аэропортовой инфраструктуры. В этой связи Светлана Орлова сообщила, что ситуация в регионах сегодня характеризуется "крайней отсталостью транспортной инфраструктуры и аэродромных сетей". Примерно 51% составляет износ основных фондов, а износ оборудования - около 70%. "Поскольку региональные аэропорты не загружены, а содержать их как-то нужно, то большинство региональных авиакомпаний работают только на подвоз пассажиров из Москвы", - посетовала г-жа Орлова.

Она подчеркнула, что в настоящее время крайне остро строит проблема региональных перевозок в отдаленных и труднодоступных районах, где нет альтернативы авиации. "С закрытием аэропортов у нас исчезают целые населенные пункты. Учитывая геополитическое положение нашей страны, ее географические особенности, можно без преувеличения говорить о том, что отсутствие налаженной работы региональной авиации может угрожать национальным интересам России", - сказала г-жа Орлова. Большинство региональных авиакомпаний убыточны, выжить без средств на переоснащение парка воздушных судов и модернизацию аэропортовой инфраструктуры становится все труднее.

В ходе заседания его участники говорили о необходимости разработки нового подхода в вопросах стимулирования инвестиций в авиационную отрасль на принципах государственно-частного партнерства, а также подчеркивали назревшую необходимость создания собственных отечественных центров подготовки и переобучения летного и инженерно-технического состава, в том числе и на зарубежные воздушные суда. В своих рекомендациях Совет Федерации призывает правительство разработать комплекс мер по развитию отечественной гражданской авиации и авиационной промышленности с точки зрения ее конкурентоспособности и безопасности полетов, а также предлагает отменить ввозные пошлины на импортные авиационные двигатели и комплектующие изделия, которые не имеют отечественных аналогов.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно