Российские авиакомпании пытаются организовать систему продажи билетов через Интернет



Многие российские авиаперевозчики по примеру своих зарубежных коллег успели обзавестись собственными корпоративными сайтами, подробно описывающих их маршрутную сеть. А вот с бронированием, а тем более c оплатой билета через Интернет, дела у большинства наших перевозчиков пока еще обстоят не так хорошо. Услугу продаж оn-line сейчас предоставляют пять авиакомпаний: "Сибирь", "Трансаэро", "КрасЭйр", "Самара" и "Домодедовские авиалинии". В начале следующего года к этому списку, скорее всего, добавится крупнейший российский перевозчик - "Аэрофлот".

Внедрение интернет-продаж авиабилетов уже давно стало общемировой тенденцией. Использую такую технологию, авиакомпании получают прямой доступ к клиенту. Заказать и оплатить билет путешественник может практически из любой точки мира. Таким образом, клиентская база может вырасти в разы. Примерно на 5-10% сокращаются и издержки на дистрибуцию. "Особенно активно интернет-технологии используют сейчас low-cost (бюджетные) перевозчики, - говорит ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. - Доля продаж их билетов через Интернет порой доходит до 100%". Но и сами клиенты получают немало выгод. При покупке через Cеть они избегают очередей, не связываются с большими суммами наличных.

В этом году опыт зарубежных авиаперевозчиков, успешно торгующих авиабилетами через Интернет, наконец-то дошел до России. Первопроходцем среди наших компаний стала "Сибирь". В качестве эксперимента с февраля перевозчик стал продавать в Мировой паутине билеты на германском направлении. "Сейчас web-услуга охватывает уже все маршруты авиакомпании, - рассказал "Газете" пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. - А общий объем продаж через Интернет составляет 3%". За "Сибирью" потянулись и другие перевозчики.

В августе продавать билеты в Сети стала "Трансаэро", а совсем недавно - в октябре-ноябре этого года - в виртуальное пространство вышли члены альянса AiRUnion: "КрасЭйр", "Самара" и "Домодедовские авиалинии". "Среднемесячный объем прироста продаж составляет 25%, а объем выручки за время существования услуги уже приблизился к 15 млн. рублей, - говорит пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. - Думаю, к августу 2006 года около 5% наших клиентов будут покупать билеты через Интернет". Не собирается отставать от конкурентов и крупнейший российский игрок на рынке авиаперевозок - "Аэрофлот". По информации авиационного издания "АвиаПорт", в первом квартале 2006 года национальный перевозчик тоже собирается запустить систему продаж on-line. Пока на сайте компании билеты можно лишь бронировать.

Еще в 2004 году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала перевозчикам с 2007 году перейти на технологию E-ticketing. По прогнозам IATA, к концу 2005 году продажи электронных авиабилетов превысят 50% от общего числа. Однако эта статистика никак не затрагивает Россию. В нашей стране ни один перевозчик пока не может позволить себе внедрить эту технологию. Вся проблема в нормативных ограничениях. Нынешнее законодательство предусматривает распространение только бумажных билетов: авиакомпании обязаны предъявлять в налоговые органы бумажные купоны авиабилетов. "Работа по изменению законодательства идет, - говорит Пантелеев, - но вовсе не факт, что даже в следующем году чиновники выпустят соответствующее постановление. Скорее можно предположить, что собирающиеся переходить на E-ticketing авиакомпании самостоятельно урегулируют вопросы со своими налоговыми инспекциями".

GZT.ru 18.11.2005


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Ноябрь 2005  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30